Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Гадкий утёнок»




Цель: способствовать формированию нравственных принципов.

Задачи:

- продолжить знакомство с понятием «толерантность»;

- формировать уважительное отношение к другим людям, признавать различия и индивидуальности каждого;

- продемонстрировать сходства и различия учащихся;

- научить выражать эмоции и понимать эмоции других людей;

- воспитывать умение слышать другого человека, находить в каждом человеке что-то хорошее.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; мультфильм «Гадкий утёнок»; «Цветок толерантности» (на доске), листы А4 на каждого ученика, цветные карандаши, фломастеры, зонтик; сказочная мелодия для фона.

Ход занятия

Ритуал начала занятия «Круг радости»

- Ребята, мы традиционно начинаем наше занятие с круга радости. Давайте подарим друг другу улыбки: улыбнитесь вначале друг другу, а затем подарите свои улыбки нам. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Приветствие

- Давайте поприветствуем друг друга. Сегодня я предлагаю продолжить изучать, как принято здороваться в разных странах, но сначала вспомним уже изученные ритуалы приветствия на прошлом занятии.

Итак, продолжаем:

- в Бразилии – хлопают друг друга по плечу;

- в Зимбабве – трутся спинами;

- в Македонии – здороваются локтями;

- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

- в Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев;

- эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами;

- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Беседа по теме

- Ребята, кто помнит, о чём у нас шла речь на прошлом занятии? Верно, о толерантности. А давайте вспомним, что это такое?

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о толерантности.

- Посмотрите на своего соседа. Скажите друг другу фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что... » (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, мы учимся в одной школе, классе и т. д. ). А теперь скажите друг другу: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной волос, ты мальчик, а я девочка и т. д. ).

- Все люди разные, и порой нам непросто бывает понимать друг друга, относиться хорошо к человеку, который в чём-то на нас не похож. Сохранить добрые отношения со всеми людьми нам помогает такое качество, как (толерантность).

- Толерантность – это … (терпение, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий).

- Вы хорошо учитесь. Но в классе есть ученик, который плохо учится. Будете ли вы с ним дружить?

Родители запрещают вам дружить с мальчиком (девочкой), потому что его семья плохо обеспечена, другой национальности. Что вы скажете в защиту друга, согласитесь ли с мнением родителей?

Упражнение «Цветок толерантности»

- Посмотрите на этот цветок, на нем ничего нет. Давайте вместе создадим Цветок толерантности, а на лепестках напишем, что такое толерантность:

Толерантность – это любовь к ближнему.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это терпение.

- Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.

Игра «Движение запрещено»

- Сегодня мы отправимся в сказку Г. -Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Я перенесу вас туда. Но прежде я хочу узнать, внимательны ли вы, дети (дети стоят в кругу). Поиграем в игру на внимание «Движение запрещено». Вы повторяете за мной все движения, а запрещенное движение – руки на поясе – повторять не будете (2-3 раза).

Игра «Летает – не летает»

- Еще одна задача. Теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный. Когда я буду называть предметы и животных, которые могут летать, - вы будете махать руками, как будто крыльями. А когда буду называть то, что не летает, будете прятать руки за спину. (Бабочка, пчела, гриб, оса, соловей, дерево, лодка, самолет, вертолет, белка, зонтик, воробей, божья коровка, муравей. )

- Вы, дети, были очень внимательны, поэтому пришло время отправляться в Сказку. Становитесь под мой волшебный зонтик, и мы попадем с вами на птичий двор (педагог раскрывает зонтик, крутит его под музыку).

- Вот мы и на месте.

Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»

- Садимся на свои места и внимательно посмотрим мультфильм, главный герой которого был не похож на других. Что же с ним случилось?

- Ребята, вы узнали сказку?

- Как вы думаете, что означает слово «гадкий»? (Некрасивый, невзрачный, непривлекательный, ужасный).

- На самом ли деле утёнок был некрасив? Почему вы так думаете?

- Какую характеристику утёнка дала его мать?

- Кто из вас думает так же? Действительно ли доброе сердце важнее? Почему?

- Главный герой сказки был не похож на других, поэтому его невзлюбила даже его собственная семья. Над ним насмехались на птичьем дворе. Имеют ли право окружающие так обращаться с тем, кто отличается от других? Нет, все равны в своих правах.

Психогимнастика «Птичий двор»

- Гуси (напряжение). Первыми вышли к нам гуси. Они начали шипеть, потому что увидели гадкого утенка. Шею вытащили, плечи подняли, крылья отвели назад и шипели - ш-ш-ш... Шея напряжена, сердятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. Как шипят! Какие злые!

- (Расслабление). Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, расслабленная, мягкая.

- Индюк (замирание). Только утенок отбежал от гусей, как натолкнулся на напыщенного и сердитого индюка. Индюк от злости и тщеславия надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал: «Бал-баллы».

- (Шевеление). Покачал головой индюк: «Бал-баллы-баллы, уходи! ». Испугался утенок и убежал.

- Петух (бег, передвижение по всей комнате). Бедный утенок еще не пришел в себя после нападения индюка, как на него налетел петух, который начал бегать по двору, сильно размахивать крыльями и громко кричать: «Ку-ка-ре-ку! ». Чуть не заклевал утенка!

- Кошка (замирание, напряжение). Бедный утенок! Только успокоился, как увидел кошку, которая хочется съесть его! Стала она на свои мягкие лапки, выгнула спинку, вся напряглась, подготовилась к прыжку.

- (Шевеление). Потом едва слышно стала кошка подбираться к утенку, мягко становиться своими лапками. Крадется тихо. Только хотела схватить, но тут пес проснулся и залаял: «Гав-гав-гав! ». Кошка испугалась и на забор вскарабкалась.

- Утки (напряженно, ритмично). С реки возвращались напыщенные тетушки-утки. Покажите, как они идут, медленно переваливаясь (хождение друг за другом, в полуприсяде).

- (Расслабление). Устали после долгой дороги, сели, крылья сзади составили, оперлись на них и давай лапками шевелить, расслабляться. Шевелят лапками, увидели утенка и закричали: «Кря-кря-кря, какой некрасивый! Совсем на нас не похожий! ».

- Это была последняя надежда утенка. Он побежал прочь со двора и стал жить один. А в конце сказки он превратился в прекрасного лебедя.

- Станьте вокруг озера. Опустите сначала свою длинную шею, затем одно крыло, потом второе. Давайте похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди! Покажите, что вы рады видеть утенка.

Беседа о правилах поведения

- Дети, как вы думаете, можно унижать и оскорблять кого-то, если он не похож на других?

- Можно судить о человеке по его внешности?

- А красивые люди всегда бывают хорошими и добрыми?

- А если ребенок не такой, как все, но он в этом не виноват. Как вы относитесь к детям-инвалидам?

- Что значит быть милосердным? После того как птицы напали на утенка, он очень расстроился.

- Давайте пожалеем его, возьмем в свою дружную семью, скажем ласковые слова, чтобы утенок гордо поднял голову и не скрывал ее от страха и обиды (тренинг со сменой ролей).

- Посмотрите, дети, от добрых слов и вы все стали прекрасными лебедями, у которых не только красивая внешность, но и доброе сердце и душа.

Рисование «Я – прекрасный лебедь»

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать каким стал «гадкий утёнок».

Выставка детских рисунков.

Рефлексия

- Ребята, о чём мы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что такое толерантность?

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что было трудно?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...