Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «О равнодушии и добре»




Цель: дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии; способствовать воспитанию у них доброты и отзывчивости.

Оборудование: бумажные сердечки, аудиозапись песни «Дорогою добра»

Оформление доски:

Высказывания и пословицы:

«Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие! » (Л. Берне)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Толстой)

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Апостол Павел)

«Лучший способ приободриться – приободрить другого». (М. Твен)

«Добро не лихо, ходит тихо». (Пословица)

Ход занятия

Ритуал начала занятия «Круг радости»

- Ребята, мы традиционно начинаем наше занятие с круга радости. Давайте подарим друг другу улыбки: улыбнитесь вначале друг другу, а затем подарите свои улыбки нам. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Приветствие

- Давайте поприветствуем друг друга (делаем лёгкий поклон со скрещенными руками на груди; пожимаем друг другу руку; трёмся спинами; горячо обнимаемся; здороваемся локтями).

Введение в тему

- Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну серьёзную проблему. С этой проблемой, я думаю, каждый из вас сталкивался хотя бы один раз в жизни. Но начнём мы с одного рассказа В. Осеевой. Рассказ называется «ПЛОХО».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот это и плохо, – гневно ответила женщина.

Вопросы для обсуждения:

- Еще раз скажите, как называется рассказ?

- Что плохого сделали мальчики?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

- Какими словами можно заменить слово «равнодушие»?

- Назовите слова, противоположные по значению слову «равнодушие».

- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру.

Игра «Подумаем о доброте»

Дети встают в круг. Ведущий по очереди бросает каждому из них мяч. Поймавший мяч должен назвать какого-либо доброго человека и объяснить, почему он добрый.

- А теперь я расскажу вам одну историю.

Класс спускался по лестнице в вестибюль школы. И вдруг одна из учениц 4 класса, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю.

Как реагировали на случившееся ребята?

Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая! » Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на неё набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала! » И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Пожалуйста, скажите, что вы думаете о поступках этих ребят.

- Кто себя проявил лучше всех? (анализ ситуации в целом и поступков каждого героя в отдельности: Иры, Пети, Коли, Оксаны, детей на лестнице).

- А что именно вам понравилось меньше всего?

- Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана. Но сочувствие – это ещё не всё. Подумайте как следует!

- Вы считаете, что из ребят, которые прошли мимо, не было ни одного сочувствующего?

- Но они что-нибудь сделали?

Умение проявить устойчивость, невосприимчивость ко всему дурному – это ещё полдела. Нужно быть способным выразить нетерпимость к нарушению норм и правил поведения.

- Вспомните, не случалось ли вам попадать в подобные ситуации. Или видеть несправедливость, равнодушие или, наоборот, сочувствие?

- Спасибо за ответы, ребята! Ну а сейчас немного отдохнём.

Разминка «Дождь»

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает ведущий: шуршат, потирая ладони; щелкают пальцами; негромко хлопают в ладоши; ударяют себя ладонями по бедрам; топают ногами.

После того, как последовательность движений разучена, участники закрывают глаза и по прикосновению к голове руки ведущего начинают повторять звук, который он будет издавать. Таким образом, дождь постепенно перерастает из моросящего в сильный, затем в проливной и в ливень. Затем ливень убывает в обратном порядке.

Упражнение «Подбери слово»

Ребятам предлагается заменить эти слова противоположными по смыслу:

- грубость (вежливость);

- ненависть (любовь);

- обман (доверие);

- злость (доброжелательность);

- унижение (уважение);

- равнодушие (внимательность).

Игра «Сердце доброты»

- Сейчас ребята, я предлагаю взять сердечки, которые лежат у вас на партах и на них написать поступки, которые совершает отзывчивый человек (дети пишут на бумажных сердечках поступки под музыку песни «Дорогою добра»).

Те ребята, которые написали, выходят к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют свои бумажные сердечки к большому изображению сердца на доске.

- Замечательно. Надеюсь, что с сегодняшнего дня вы станете сердечнее, отзывчивей, внимательней и добрей.

Заключительное слово

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. Помните, что равнодушие - враг доброго человека.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Рождает зверя зверь, рождает птица птицу,

От доброго - добро, от злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.

Вывод: нельзя быть равнодушными не только к человеку, но и ко всему живому. Мне кажется, мы с вами очень хорошо потрудились сегодня, и каждый сделал для себя вывод: «Равнодушие – враг доброго человека».

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...