Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пушкинские строки.. Два памятника.




Пушкинские строки.

Прозорлú вы и мудры

Пушкинские строки.

Как созревшие плоды,

Ждут вкушения соки.

18 октября 2008 г.

Явился Пушкин и руский язык обрёл новую силу, очарование, гибкость, богатство, а главное стал развязен, естествен, стал вполне руским языком. (Виссарион Григорьевич Белинский) Нет сомнения, что Пушкин создал наш поэтический, наш литературный язык, и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением. (Иван Сергеевич Тургенев) Гениальная музыка звучит из великого руского пушкинского языка. Выбраны звуковые системы, котоые не только дают нам мысль, но и образ. Талант думает и считает. Гений не думает, ему почти всё приходит в подарок свыше, главное, что он готов принять этот подарок и работать над ним от себя к людям. Талант – это тот кто нужен нынешнему веку не меньше чем предыдущему. А гений – больше чем предыдущему веку. Пушкин открыл новое дыхание руского языка. (Михаил Семёнович Казиник) Пересказ несовместим с поэзией. Там, где поэзия соизмерима с пересказом, там поэзия не ночевала. (Осип Эмильевич Мандельштам) Гений всегда современен.

Два памятника.

Два памятника: Пушкин и Державин;

Два вдохновителя Русии, два столпа;

Два любящих Русию и любимых,

Которых помнят личность и толпа.

9 февраля 2008 г.

…И гений, парадоксов друг… Знание и талант – природные богатства страны, капитал и залог развития общества. …гений имеет свои слабости, которые утешают посредственность, но печалят благородные сердца, напоминая им о несовершенности человечества. (Александр Сергеевич Пушкин) Как показывает опыт, гениальность всегда скрыта в чём-то простом. У народа замедленные рефлексы: понимают талант только следующие поколения. Самые добрые и вечные памятники остаются не в граните, а в сердцах людей.

Искусствоведы и критики, как правило, доводят суждения о произведениях авторов до такой степени абсурда, о которой сами авторы даже не подозревали. 21 февраля 2018 г.

Солнечным бардам Вятки.

 

Я знаю, что Ваша дорога

Течёт быстрой солнечной речкой.

И что за домашним порогом

Вы всё начинали „от печки”.

Я вижу, что радость и счастье

Живут в Вашей чистой душе.

И значит любое ненастье

Вам будет не страшно уже.

Живите в любви без оглядки –

Вам будет от солнышка весть.

У солнечных бардов на Вятке

Души поют миру песнь.

12 августа 2009 г. (Сергею и Елене Шамовым) (Международный день молодёжи International Youth Day)

Мы привыкли к авторской песне, как к обыденному явлению, и не замечаем, как сильно она влияет на нас, на наш ум, нравственность и наше гражданское поведение. Именно авторская песня является связующим звеном между народной культурой и литературными традициями и стимулирует дальнейшее развитие литературы, не салонной попсовой, а подлинно народной и национальной. Национальная руская культура как условие обезпечения динамики развития общества. (Александр Завенович Мирзаян) Культура – это система табу и ограничений, нарушаешь – безкультурен, а поведение – это этикет. (Виталий Владимирович Сундаков) Каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...

Это – мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью.

(Борис Шалович Окуджава).

Сама по себе „поющаяся поэзия” – древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей авторской песни часто называют „бардами”, сопоставляют с древнегреческими лириками, рускими гуслярами и т. п., исходя, прежде всего из того, что современный „бард”, как и древний поэт, обычно сам поёт свои стихи под собственный аккомпанемент на струнном инструменте (чаще всего – гитаре). Суть авторской песни не в „авторском праве” на стихи, мелодию и исполнение, а в праве на утверждение песней авторской, т. е. самостоятельной (сам – ар. ع ص ا م ي ъис#а: ми „самостоятельный”) жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения – слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это – я, это – моё, сокровенное, никем не внушённое. Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Такие песни не пишутся „на потребу”, в расчёте на сбыт – они рождаются... Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней всё – от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя. И в этом смысле современная „поющаяся поэзия” – искусство глубоко интимное, даже исповедальное. Мера доверия и открытости значительно превосходит здесь нормы, допустимые в профессиональном творчестве. Само собой разумеется, такая песня, в отличие от массовой эстрадной продукции, адресована далеко не всем и каждому. Она обращена лишь к тем, кому автор доверяет, кто настроен в унисон с ним, готов разделить его мысли и чувства или, по крайней мере, душевно расположен к нему (Лев Ильич Левин)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...