Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эпиграмма на эпиграмму. Пародия на стихи Виктора Шерстнёва. По поводу сегодняшней моды в интернете на озвучивание видеороликов голосовым роботом.




Эпиграмма на эпиграмму.

Да, эпиграмма – это сила, –

Сатирой скручена в стихах.

О вещи или человеке милом

Так не закрутишь впопыхах.

22 января 2008 г. (Валентину Иосифовичу Гафту)

 

Эпигра́ мма (ар. ح ا ف ة х#а: фа „край”) – небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях. Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами.

 

И, утратив скромность, одуревши в доску,

как жену чужую, обнимал березку. (Виктор Шерстнёв)

 

Пародия на стихи Виктора Шерстнёва.

 

Губы берестовые целовал взасос,

К девственной берёзоньке телом всем прирос.

Но потом опомнился, что же это я?

Ведь жена родная дома ждёт меня.

 

Я вернусь домой к жене, посмотрю в глаза,

Без стыда, без скромности покатится слеза.

Чем был одурманен я – приставал к берёзке –

Чуть живую женщину не променял на дó ску.

 

Понимаю всё же, что дерево с душой.

При родной жене своей потерял покой.

Да, конечно грубо я вдруг сказал про дó ску,

Но обнимал жену свою, а вспоминал берёзку…

16 марта 2016 г.

По поводу сегодняшней моды в интернете на озвучивание видеороликов голосовым роботом.

Да, неужели лучше голос не нашёлся, – От него как будто дьявол по ушам прошёлся. Запутывая все слова простые Он переполнен звуками пустыми. А сколько голосов кругом прекрасных, Красивых, чистых, всемогущих, ясных… Кто естеством сейчас пренебрегает, Тот и себя от естества отодвигает. 24 декабря 2019 г.

Как быстро кончился диван. (Из одностиший Владимира Петровича Вишневского)

Но есть ещё кровать, тахта, софа, кушетка,

И кресло есть ещё и стул и табуретка,

Коль это всё не зрительный обман!

28 мая 2015 г. (Трёхстишие – ответ-пародия на одностишие)

 

Вот пожалуйста, дети землянику собирают,

участки тела не защищены, они не знают,

что их подстерегают лесные клещи. (Александр Петров)

 

А ещё есть мошки, муравьи да блошки,

Пауты и комары Вас излечат от хандры.

Ну и лесные духи по старинным слухам:

Кикиморы, да лешие… – бойтесь дети пешие.

 

Не ходите дети по лесу гулять,

С незащищёнными телами землянику собирать!

Кроме Вас по лесу кто попало ходит…

Александр стихом про это разговор заводит.

16 марта 2016 г. (Пародия )

„Мастер и Маргарита”.

Выход Воланда „на люди” у Булгакова простой –

Он хотел лишь взбудоражить гордой пошлости застой.

Он хотел лишь показать связь материи и духа.

Нет различий для любви – только Совесть Мастер слуха.

Не проснувшиеся души в отрицании добра

Не хотят Мессира слушать, не пришла ещё пора.

Что за Свита, что за Дьявол магию преподают, –

Ничего и не просите, – всё предложат и дадут.

Полулюди-полузвери на балу у Сатаны;

Кто при жизни слишком скрытен, – здесь насквозь обнажены.

Вдалеке от сада-рая, из огня, из тьмы кромешной

Ведьмы души представляют в бесшабашности согрешной.

Оживающие трупы всех насильников, убийц,

Всех по жизни согрешивших, осквернявших кровопийц

Принимает королева – созидания венец:

Кровь и слёзы не отмыты – нужен вам такой конец?

Умерщвление Берлиоза… рукописи не горят…

Воскрешение из мёртвых… с Йешуа идёт Пилат…

Мистикой шальных событий освещён идеализм.

Видно в недрах христианства зародился атеизм.

Бог иль Дьявол – всё едино, если ты в Любви живёшь,

То и будешь ты любимым, после смерти не умрёшь.

Никакая чертовщина не разрушит этот мир;

Там где Мастер – Маргарита для него всегда кумир!

25 декабря 2009 г. (Рождество нового Соснца.

Незабвенному произведению Михаила Афанасьевича Булгакова. )

Все эти Берлиозы, Лиходеевы… нуждаются в таком мощном противовесе, чтобы обнаружилось их совершенное ничтожество и безсилие. (Георгий Александрович Лесскис) Внесоциальная сторона провозглашённого Иешуа утверждения о всеобщей доброте людей состоит в том, что оно отрицает все без исключения вероучительные традиции, которым свойственно учение об аде, геенне огненной, как о месте, изначально предопределённо предназначенном для нескончаемого заключения и нескончаемых мучений без освобождения когда-либо не прощённых Богом грешников? Если все люди – добрые, то геенна, предназначенная для злых, в Предопределении бытия Мироздания – никчёмна. В частности, слова булгаковского Иешуа Га-Ноцри отрицают все вероучения, основанные на Библии и на Коране, а также и все кастовые социологические толпо-„элитарные” доктрины разнообразных (знахарских) ведических традиций. Отождествление ниспославшего Коран в его исторически реальном виде, а также и авторов библейских „откровений” (на лживость которых многократно указует Коран), с Богом Истинным для булгаковского Иешуа невозможно.
       

Тела ваши суть живущего в вас Духа Святого, которого имеете вы от Бога. (Библия. Кор. 6: 19) Форма без Духа – мертва. Дух без формы – непостижим. Иисус выказывал как главное своё достижение, как главный свой подвиг: единение Духа и Тела; пробуждение Духа в Теле и прозрение Тела в Духе; озарение вспышкой целостности Себя – Души (Душа – это уже спёртый Телом Дух – душимое). Нет разницы между духовным и материальным. (Каббала) Поскольку тот же самый объект является и энергией и информацией и мерой. Но это дань сложившейся традиции „Я-центричного” мировоззрения, в которой материализованное вещество входит в состав набора первичных различий и предельно обобщающих отождествлений, а энергия, информация и мера – нет. Никто не знает, отчего люди стали забывать, кто они такие. Они потеряли связь друг с другом, с Землёй и с Творцом и безцельно блуждали по жизни. Обособившись, люди решили: чтобы выжить, они должны воевать за своё место на земле и защищаться от тех самых сил, что давали им жизнь и указывали путь к гармонии и истине. И они стали тратить всю свою энергию, информацию и меру на то, чтобы бороться (бороть себя) с окружающей их природой (а значит и с внутренней природой). Сегодня человеческое общество (если не считать горстку изолированных и удалённых от цивилизации сохранившихся очагов древних культур) сосредоточено на проблемах внешнего мира, а вовсе не на внутреннем развитии. Информация – ключ ко всему. Лад слово исконно руское. Оно того же корня, что и руские слова ладно, ладушки, сладить, слажено, ладный, ладья, лодка, мелодия... Имена исконно славянских божеств Ладо и Лада. Эта божественная пара считалась покровителями семейного лада, согласия, гармонии, богами плодовитости. Их имена восходят к ар. корню و ل د ВЛД „родить”, от которого в ар. و ا ل د ва: лид „отец” и و ا ل د ة ва: лида „мать”. В двойственном числе: ا ن و ا ل د ва: лида: н „родители”(Яни-Иня ар. йани: н (гани: н) „эмбрион”). Корень нам знаком и по слову люди, люд, что есть причастие страдательное, ср. его синоним – народ. Сатане приписывается функция существа, призванного жарить людей в пекле, в аду. Это по созвучию с ар. ش ي ط шаййат# „обжигать, опалять”. У Сатаны много имён, среди них наиболее существенно Иблис, которое в обратном прочтении по-арабски даёт س ل ب ي силби „негатив, отрицание, минус”, что прямо противопоставлено рус. БОЖЕ, которое в обратном прочтении по-арабски даёт значение „позитив, плюс”. Другое его имя: ر ج ي م раги: м „побитый камнями”, от ругма „камень, надгробный камень”, откуда أ ر ج م 'аргуму „кидаю камень в виновного” (ср. аргумент). В некоторых языках название камня созвучно с сатана (шайтан), повторяя эту ар. связь, ср.: англ. стоун, немецк. штейн. Родственно фантазия, от обратного прочтения ар. ش ي ط ن ة шайтанах „чертовщина, сатанизм, дъявольщина, бесовщина, сатана(х=ф”). В христианском богословии сатана ассоциируется с числом 6 по причине того, что полное произношение по-арабски числа шесть: ситтун (СТН) совпадает с записью СТН. По этой причине число 666 считается сатанинским вопреки тексту, в котором оно обозначено как „Число человеческое”. Для христианских монахов сатана ассоциируется также с женщиной по той же причине: ар. س ت ситтун „женщина имеет тот же согласный костяк, что и сатана (СТН), ср. созвучие в англ.: six и sex. Люди, имеющие в имени буквы СТН, пытаясь найти истину, иногда скатываются в фантазирование, ср. Константин Сергеевич Станиславский (СТН+СТН), театральная концепция которого сводилась к поиску приёмов подачи фантазии как истины, откуда его сакраментальное „Не верю! ”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...