Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Однократная продольная несимметрия




Граничные условия и соотношения между составляющими токов и напряжений в месте продольной несимметрии: разрыва одной фазы; разрыва двух фаз; включения сопротивления в одну фазу; включения сопротивления в две фазы. Правило эквивалентности прямой последовательности. Векторные диаграммы токов и напряжений в месте возникновения продольной несимметрии. Распределение токов и напряжений. Комплексные схемы замещения при обрыве одной и двух фаз, а также при включении сопротивления в одну или две фазы.

Сложные виды повреждений

Случай двойного замыкания на землю в системе с изолированной нейтралью. Случай однофазного короткого замыкания с одновременным разрывом фазы. Короткие замыкания в распределительных сетях и системах электроснабжения. Простое замыкание на землю. Учет изменения сопротивления проводников при нагреве током короткого замыкания. Учет местных источников и нагрузок. Расчет токов короткого замыкания в электроустановках до 1 кВ.

 

 

6. Оценивание обучающегося по дисциплине

«Электромагнитные переходные процессы»

 

Знания, умения, владения обучающегося на экзамене, оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Промежуточная аттестация проводится по окончании 6-го семестра в форме экзамена, по результатам аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценка Требования к знаниям
«отлично»   Глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал научной литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
«хорошо»   Твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
«удовлетворительно»   Имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
«неудовлетворительно»   Не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

 

Контрольные вопросы по дисциплине

«Электромагнитные переходные процессы»

1. Какими параметрами вводятся в схему замещения генераторы и на- грузки при расчете начального сверхпереходного тока?

2. Почему в начальный момент КЗ генератор вводится в расчет не синхронными, а сверхпереходными параметрами?

3. Какова физическая суть переходных, сверхпереходных ЭДС и реактивностей синхронной машины (, )?

4. В каком соотношении находятся синхронная, переходная и сверхпереходная реактивности синхронной машины и чем обусловлено это соотношение?

5. Почему свободный сверхпереходный процесс происходит даже при отсутствии в машине специальных демпферных обмоток?

6. От каких факторов зависит начальный переходный и сверхпереходный ток?

7. Какие существуют способы определения переходных и сверхпереходных параметров?

8. Как практически оцениваются сверхпереходные ЭДС и индуктивное сопротивление асинхронного двигателя и обобщенной нагрузки?

9. Каким образом выполняется учет системы при определении сверхпереходного тока?

10. Как влияет нагрузка на начальный сверхпереходный ток в месте КЗ и как она учитывается в практических расчетах?

11. Что понимается под установившимся режимом при наличии и отсутствии АРВ?

12. Что называется отношение короткого замыкания (ОКЗ) и как оно связано с синхронным индуктивным сопротивлением генератора?

13. Как влияет нагрузка на величину тока генератора и тока в месте к.з., как она учитывается в расчетах?

14. Какие режимы генераторов с АРВ возможны в установившемся ре- жиме к.з. и чем они характеризуются?

15. Что характеризует критическое сопротивление и как оно определяется?

16. Как определить величину установившегося тока в генераторе при к.з. на его выводах по номинальным данным генератора, относительному току возбуждения и OK3?

17. Какими параметрами вводится в расчет генератора в зависимости от режима его работы?

18. Каков порядок расчета установившегося тока к.з. в сложной схеме с несколькими источниками питания?

19. Каким образом осуществляется проверка правильности выбора ре- жимов работы генератора в сложной схеме?

20. Что называется обобщенным вектором трехфазной системы?

21. Напишите уравнение Парка - Горева. На каких положениях обосновано преобразование исходных дифференциальных уравнений и каковы цели и пути преобразования уравнений?

22. Напишите выражение для действующего значения периодической слагающей тока статора синхронного генератора без демпферных обмоток в произвольный момент времени. В каких пределах ток изменяется и какими параметрами обуславливается скорость его изменения?

23. Почему периодическая слагающая тока статора синхронной машины без учета демпферных обмоток является только продольной?

24. Какое влияние вносит в переходный процесс на начальный ток короткого замыкания?

25. Почему АРВ не влияет на начальный ток короткого замыкания?

26. В чем выражается влияние АРВ на переходный процесс и как это влияние проявляется в зависимости от вида системы возбуждения?

27. Что называется критическим временем?

28. Чем обуславливается различие влияния систем возбуждения на переходный процесс?

29. Как зависит переходный процесс при воздействии АРВ от удаленности короткого замыкания?

30. Каким образом изменение во времени переходной ЭДС и напряжения на выводах генератора связано с законом изменения тока статора?

31. Что называется гашением поля?

32. В чем преимущества дугогасящей решетки перед постоянным гаси- тельным сопротивлением?

33. На чем основан метод расчетных кривых?

34. Нужно ли учитывать нагрузки при расчете токов КЗ по расчетным кривым?

35. Каким сопротивлением вводится генератор при расчете токов КЗ методом расчетных кривых?

36. Можно ли при расчете токов КЗ по расчетным кривым объединить ветвь системы с ветвями генераторов конечной мощности в один эквивалентный источник питания и почему?

37. На чем основан метод типовых кривых.

38. В чем заключается расчет коротких замыканий по методу спрямленных характеристик?

39. Основные преимущества метода спрямленных характеристик по сравнению с методом расчетных кривых.

40. Как выполняется расчет для выбора выключателей по отключающей способности?

41. Чем вызвано образование высших гармоник при несимметричных режимах синхронной машины?

42. На каких положениях основана запись основных уравнений второго закона Кирхгофа для симметричных составляющих?

43. Способы уменьшения высших гармоник, образующихся при несимметричных режимах?

44. Чем обуславливается отличие сопротивления обратной последовательности от сопротивления прямой последовательности для синхронной машины?

45. Зависимость сопротивления нулевой последовательности трансформаторов.

46. Какие схемы замещения нулевой последовательности имеют различные трансформаторы и автотрансформаторы?

47. Почему для ВЛ индуктивное сопротивление нулевой последовательности больше, чем сопротивление прямой последовательности?

48. Каким образом влияет наличие заземленных тросов и их материал на сопротивление нулевой последовательности?

49. Почему влияние взаимной индуктивности между параллельными цепями ВЛ значительно при протекании токов нулевой последовательности и, наоборот, не существенно при протекании токов прямой и обратной последовательностей?

50. Как учитывается сопротивление нулевой последовательности в нейтрали трансформатора?

51. Может ли протекать ток нулевой последовательности в обмотках автотрансформатора при разземлении нейтрали?

52. Какими сопротивлениями нулевой последовательности учитываются кабели в схемах?

53. Каким образом составляются схемы замещений прямой, обратной и нулевой последовательностей?

54. Как трансформируются токи и напряжения различных последовательностей при различных группах соединения обмоток трансформатора?

55. На чем основано решение несимметричных режимов?

56. Постройте векторные диаграммы токов и напряжений двухфазного, однофазного к.з. на землю в месте к.з.

57. Постройте векторные диаграммы на стороне треугольника транс- форматора, обмотки которого соединены по схеме группы 8 /Л - 11, если на стороне звезды произошло однофазное к.з. на землю (двухфазное. двухфазное на землю).

58. В чем заключается правило эквивалентности прямой последовательности при решении несимметричных к.з.

59. Как определяется дополнительное сопротивление для однофазного и двухфазного к.з. на землю.

60. Чему равен коэффициент т~"~ при определении полного тока к.з. по величине тока прямой последовательности для различных видов несимметрии к.з.?

61. Как составляются комплексные схемы замещения для несимметричных к.з.?

62. Напишите соотношения между токами двухфазного и трехфазного к.з. в удаленной точке.

63. В каких соотношениях находятся токи однофазного и двухфазного к.з. на землю, а также токи в земле при этих замыканиях в зависимости от величин сопротивлений нулевой и прямой последовательности схемы?

64. Какие мероприятия применяются для снижения величины тока однофазного КЗ?

65. Как осуществляется практический расчет токов при несимметричных КЗ?

66. Постройте векторные диаграммы токов и напряжений в местах разрыва одной или двух фаз.

67. В чем заключается правило эквивалентности прямой последовательности при решении продольных несимметричных режимов?

68. На чем основано построение комплексных схем замещения при сложных видах несимметрии?

69. Чем обуславливается и как определяется ток однофазного замыкания на землю с изолированной нейтралью?

70. В чем основные особенности расчета токов к.з. в сетях напряжением до 1000 В?

71. Какие практические задачи решает расчет к.з. в сетях до 1000 В?

72. как определяется ток трехфазного, однофазного и двухфазного к.з. в сетях до 1000 В?

73. Чем обусловлено снижение ударного коэффициента и, следовательно, ударного тока к.з. в сетях до 1000 В?

74. Какие основные факторы оказывают влияние на переходный процесс в длинных линиях высокого напряжения?

 

7. Материалы для оценки знаний, умений, владений (экзаменационные билеты, практические задачи)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...