Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровые упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость.




«Зайчик».Пусть ребенок имитирует заячьи прыжки: сначала прыгает, как маленький зай­чонок, а потом - как большой заяц. Вы можете разнообразить это упражнение, превратив ребенка в кенгуру, лягушку, лошадь и т. п. Учите ребенка прыгать в разных направлениях, возвращаясь обратно на место старта.

«Веселый мяч». Ребенок ударяет мячом о пол гак, чтобы после удара он как можно выше подпрыгнул в воздух, делает поворот кругом и ловит мяч. Прекрасное упражнение для развития общей координации движений и чувства равновесия.

Игровые упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.

«Танец на канате».Начертите на полу линию или положите веревку. Пусть ребенок по­пробует пройти по этой линии, удержав равновесие (руки разведены в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой (колени сгибать нельзя).

«Катаем мячик». Посадите ребенка на пол или на стул и поставьте его ступню на тен­нисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке.

Парные игровые упражнения.

«Фламинго». Встаньте лицом к лицу с ребенком, и пусть каждый поднимет ногу й оста­нется стоять на другой ноге. Постепенно учите ребенка держать подошву поднятой ноги на внутрен­ней стороне бедра опорной (чем выше, тем сложнее). Пусть ребенок стоит столько, сколько сможет.

Уважаемые родители, играйте с детьми в игры, используемые в детском саду, или приду­майте собственные игры для своего ребенка и его друзей - такие, в результате которых выиг­рывают все.

Играйте вместе!

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЗДОРОВЕЙКА»

Примерный план работы клуба

Время работы: 18.00-19.00 (первая среда каждого месяца).

Участники: дети 5-7 лет и их родители.

Направление: совместная спортивно-игровая деятельность, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений.

Цели: способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в сов­местной спортивно-игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей; формировать у родителей навыки взаимодействия со своими детьми с целью установления эмоционально положительных контактов, доверительных отношений; поддерживать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни.

№ п/п Месяц/ неделя Форма проведения/ тема встречи Задачи
  Сентябрь Игровое занятие «Раз, два, три, четыре, пять - мы идем играть!» Способствовать гармонизации отношений родителей и детей; формировать умения чувствовать партнера, ра­ботать в паре; активизировать двигательную активность детей и взрослых; познакомить родителей воспитанни­ков с простейшими игровыми упражнениями, направ­ленными на повышение эмоционально-волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях
  Октябрь Сюжетное занятие «Путешествие в осеннюю тундру» Обогащать опыт вербального и невербального взаимо­действия родителей и детей; формировать умение роди­телей открыто и искренне выражать свои чувства (хва­лить, благодарить, обнимать, целовать ребенка); развивать у детей умение ориентироваться в простран­стве; способствовать повышению двигательной актив­ности детей и взрослых; совершенствовать ловкость и быстроту; обобщить знания об осенних изменениях в природе
  Ноябрь Занятие с одним посо­бием «Мой веселый, звонкий мяч» Повышать физкультурную грамотность родителей; обо­гащать двигательный опыт детей и взрослых: познако­мить детей и взрослых с разными способами игры с мя­чом в совместных играх; формировать правильную осанку, навыки правильного дыхания; развивать мелкую моторику мышц кисти и пальцев, ориентировку в про­странстве, быстроту и координацию движений в игровой деятельности
  Декабрь Игровое занятие с эле­ментами погружения в образ «Северные заигрыши» Расширить представления детей и взрослых о северных народных играх; раскрыть перед родителями возможно­сти физической культуры, ее роль в физическом и пси­хическом развитии ребенка; ориентировать участников на традиции родного края; активизировать двигатель­ную активность детей и взрослых
  Январь Занятие с одним посо­бием «Простые игры с обручами» Повышать физкультурную грамотность родителей; обо­гащать двигательный опыт детей; познакомить детей и взрослых с различными способами игры с обручем; способствовать формированию дружеских взаимоотно­шений участников в совместной игровой деятельности; поддерживать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни
  Февраль Познавательно-игровое занятие «Мальчишки и девчонки» Способствовать гармонизации детско-родительских от­ношений в совместной игровой деятельности; познако­мить родителей воспитанников с простейшими игровы­ми упражнениями, направленными на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домаш­них условиях
  Март Оздоровительное заня­тие «Игры для здоровья» Формировать дружеские взаимоотношения родителей и детей в совместной игровой деятельности; поддержи­вать интерес детей и взрослых к здоровому образу жиз­ни; познакомить родителей с системой дыхательных упражнений для профилактики заболеваний органов ды­хания по методике В. П. Серженко; обогащать двига­тельный опыт детей
  Апрель Сюжетно-игровое заня­тие «Космические при­ключения» Расширить представления родителей о содержании дет­ских подвижных игр; уточнить знания детей о разнообра­зии подвижных игр и разных способах их проигрывания; обогащать двигательный опыт детей; способствовать укреплению основных мышечных групп для формиро­вания правильной осанки; формировать умение ориен­тироваться в пространстве; развивать воображение, мышление, творческие способности
  Май Сюжетное занятие «Пу­тешествие на Банановый остров» Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми; обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях, координацию движений, ориентировку в пространстве

 

ЗАНЯТИЯ

Игровое занятие «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»

Оборудование: два мяча среднего размера, бубен, гимнастические палки (по количеству пар), аудиозаписи для релаксации, детских песен для сопровождения игровой деятельности.

Структура Этапы работы Содержание работы Методическое руководство
Вводная часть Построение. Ритуал приветствия     Участники стоят в кругу. Инструктор говорит: «Физкульт!», участники отвечают: «Привет»!   При приветствии руки поднимают вверх    
Сообщение цели встречи, проверка готовности   Инструктор произносит четверостишие: Папы, мамы, поспешите, Все готовы? Все дела на завтра отложите. Тогда считаем пальчики: А сегодня поиграем вместе! Раз, два, три, четыре, пять - Вы готовы? Начинаем все играть!   Участники выполняют движения в соответствии с жестами    
Игровой тренинг на сближение участников «Давай знакомиться!» Инструктор начинает игру со словами: «Поскорее поспеши. Как зовут тебя скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч другому игроку, при этом снова произносится слова: «Как зовут тебя скажи…» и т.д.   Инструктор должен бросить мяч любому ребенку, затем ребенок становиться в центр и бросает мяч своему родителю и т.д.
Разминка «Повторялки» Выполнение заданий в соответствии с указаниями инструктора: · На носочках я иду, маму я не разбужу, тихо, тихо, очень тихо на носочках я иду (на носках, руки вверх) · Молоточки в руки взяли, очень звонко застучали: Тук, тук, тук – раздается звонкий стук (на пятках руки за спиной) При ходьбе на носках родители придерживают детей за пальчики рук, слегка потягивая вверх
Ходьба и бег в чередовании Игра «Веселый бубен»: бубен звучит часто, дети и взрослые разбегаются врассыпную; бубен звучит четко, отдельными ударами - дети находят своих родителей, берутся за руки и шагают рядом Педагог выполняет понятные для всех участников удары в бубен    
Упражнение на дыхание «Подуй на листочек» Содержание: родители держат в руке на ниточке листочек, вырезанный на бумаге, на высоте 15-20 см от роста ребенка. Ребенок дует на листочек так, чтобы тот зашевелился Вдох носом, выдох через рот
Основная часть Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Зарядка вместе!» 1.«Мы стройные!» И.п.: ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно поднять палку вверх и опустить вниз. 2. «Мы крепкие!» И.п.: взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. 3. «Мы гибкие!» И.п.: взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, держась за гимн. палку. Выполнение: взрослый наклонятся вперед – ребенок назад; взрослый наклоняться назад – ребенок вперед. 4. «Мы ловкие!» И.п.: взрослый и ребенок лежать на полу голова к голове, держа палку, руки разведены в стороны и соединены. Выполнение: одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. 5. «Мы сильные!» И.п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг км другу, держась руками за гимн. палку. Выполнение: одновременно приседают и встают. 6. «Мы веселые!» И.п.: взрослый сидит на полу ноги вместе, ребенок стоит ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Выполнение: взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги вместе; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги врозь. 7. Ходьба. Выполнение: родители хлопают в ладоши, а дети выполняют ходьбу вокруг них в одну сторону, а потом в другую. Затем меняются ролями. Участники самостоятельно в удобном темпе выполняют зарядку. Родители контролируют правильность выполнения упражнений детьми
Основные виды движений «Спортивное путешествие» 1. Ползание между ногами родителей. 2. Прыжки через ноги родителей. 3. Ходьба и бег змейкой между родителями, стоящими в шеренге Организация: родители делятся на ровное количество и занимают определенные места в зале: одни стоят в колонне друг за другом, ноги ставят на ширине плеч; другие садятся на определенном расстоянии друг от друга, ноги вытягиваю вперед; в третьей группе родители становятся в шеренгу, держаться за руки, поднятые вверх, образуя лабиринт. Дозировка – 2 раза. Дети выполняют задание, соблюдая дистанцию. Возможно использование музыкального сопровождения по выбору педагога
Игровые задания 1. Игра-соревнование «Чья пара быстрее?»: участники зажимают между животами мяч, обнимают друг друга и прыгают до ориентира и обратно. 2. Упражнение «Тачка»: взрослый держит ребенка за бедра, а ребенок стоит на ладонях. Передвигаются до ориентира и обратно. Победители награждаются лепестками цветка из бумаги разного цвета
Коллективная работа: аппликация «Цветок здоровья» Участники приклеивают свои лепестки к стебельку, а педагог комментирует значение лепестков: красный – движение, желтый – жизнерадостность, оранжевый – значение правил здоровья, зелёный – разумное питание, голубой – дыхание, синий – закаливание, фиолетовый – добрые поступки, приносящие здоровье Инструктор помогает сделать аппликацию
Свободная игровая деятельность «Ералаш» Участники играют самостоятельно вместе со детьми Инструктор помогает участникам
Заключительная часть Релаксация Участники занимают удобное положение на спортивных матах или на ковре, звучит спокойная музыка. Инструктор читает стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»: Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!» На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна, И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если ты в этот уютный дом Начнешь кулаками стучаться, поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога! Звучит спокойная музыка для релаксации, которую все слушают с закрытыми глазами
Рефлексия Инструктор проводит беседу по вопросам: - Что понравилось? - В чем испытывали сложности? - Какие игры были наиболее интересны? Участники отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о встрече Инструктор поддерживает беседу
Ритуал прощания Инструктор. Дружно в зале поиграли, все зарядку выполняли. А теперь друзья, всем домой идти пора. Будьте здоровы! Участники: Будем здоровы!  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...