Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Провести испытания на чистоту




а) аминазин:

прозрачность, цветность и щелочность: раствор препарата (1:25) должен быть прозрачным, бесцветным и иметь слабо щелочную реакцию;

- 1 г препарата взбалтывают в течение 1 мин с 5 мл теплой воды. По охлаждении раствор фильтруют, фильтр промывают 2 мл воды, прибавляют 10 мл насыщенного вт течение суток водного раствора бензальдегида, перемешивают и оставляют на 5 мин. Затем прибавляют к раствору 1,5 г ацетата натрия, перемешивают до растворения его и через 5 мин сравнивают с эталоном, приготовленным из 10 мл эталона мутности № 3, 1 мл 5 %-ного раствора карбоната натрия и 7 мл воды. Муть, образовавшаяся в испытуемом растворе, не должна превышать эталон (аминоантипирин);

б) пропазин

в) фторфеназин

г) этацизин

Выполнить количественное определение

а) аминазин: около 0,5 г препарата (точная масса) растворяют при перемешивании в 20 мл свежепрокипяченной и охлажденной воды, прибавляют 3 капли свежеприготовленного смешанного индикатора (раствор метилового оранжевого и раствор метиленового синего 3:2) и титруют 0,5 М раствором хлороводородной кислоты из полумикробюретки до окраски контрольного опыта, состоящего из 25 мл свежепрокипяченной охлажденной воды, 0,05 мл 0,5 М раствора хлороводородной кислоты и 3 капель смешанного индикатора.

Из количества мл 0,5 М раствора хлороводородной кислоты, израсходованных на титрование навески, вычитают 0,05 мл 0,5 М раствора хлороводородной кислоты, взятые в контрольный опыт.

1 мл 0,5 М раствора хлороводородной кислоты соответствует 0,1156 г амидопирина, которого в препарате должно быть не менее 99,0 %.

б) пропазин

в) фторфеназин

г) этацизин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРСП)

Тема 1

Тема 2 – Диэтиламиноацетанилиды и близкие по структуре местные анестетики. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: Практическое использование диэтиламиноацетанилидов и других анестетиков в медицине.

 

Задачи обучения: информация о диэтиламиноацетанилидах и его близких соединениях, использование в практике местноанестезирующего действия

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1. Развитие химии лекарственных веществ в ряду дэтиламиноацетанилидов.

2. Общие и частные методы анализа.

3. Фармакопейные требования для оценки качества бупивакаина, артикаина гидрохлорида.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

1. Какие испытания проводят для контроля качества тримекаина гидрохлорида?

2. Доказательством каких свойств подтверждается подлинность лидокаина гидрохлорида?

3. Какие препараты наиболее активны в практике анестезии?

4. Какие методы применяются для определения солей органических оснований?

 

 

 

Тема 1 – Производные пара- и мета-аминофенола. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: представление группы производных пара- и мета-аминофенола в медицинской практике

 

Задачи обучения: испытание лекарственных препаратов по требованиям нормативной документации, представление в качестве лекарственных препаратов.

 

Форма проведения: групповое обсуждение по материалам темы

 

Задания по теме:

1. Общая характеристика производных пара- и мета-аминофенола.

2. Медицинское применение лекарственных препаратов производных м-аминофенола.

3. Требования к качеству в зависимости от химической структуры и способов получения.

 

Раздаточный материал: информационный материал по применению в медицинской практике препаратов производных пара- и мета-аминофенола

 

Литература

1. Закон РК «О лекарственных средствах» № 522-II от 13 января 2004 г.

2. Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

3. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

4. Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

5. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

Контроль (вопросы):

1. Поиск новых лекарственных веществ на основании изучения их метаболизма.

2. В чем заключаются условия нитритометрического титрования парацетамола?

3. Какие существуют способы получения производных пара-аминофенола?

4. Предпосылки создания препарата неостигмина метилсульфата (прозерин).

Тема 3РК № 1 (письменный опрос по вариантам, 2 часа).

 

Тема 4 – Общие методы исследования йодсодержащих органических веществ. Метод сжигания в токе кислорода. Стабильность

 

Цель: Анализ йодсодержащих органических веществ в соответствии с общими требованиями нормативно-технической документации.

 

Задачи обучения: общие принципы фармакопейного анализа лекарственных препаратов группы йодсодержащих органических веществ.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Гормоны щитовидной железы и их синтетические аналоги.

2.Метод сжигания в токе кислорода.

3.Лекарственные препараты щитовидной железы.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

1. Какие фармакопейные требования предъявляются для тиреоидина и дииодтирозина?

2. В чем заключается метод сжигания в кислороде?

3. Какие испытания проводятся при качественном и количественном определении тиреоидина на наличие органически связанного иода в препарате?

4. Как контролируют дозу лекарственных препаратов, применяемых для лечения щитовидной железы и при каких нарушениях их используют?

 

 

Тема 5 – Производные замещенных арилоксипропаноламинов. Перспективы развития группы. Биотрансформация. Требования к качеству, методы анализа.

 

Цель: Общее представление о представителях класса арилоксипропаноламинов.

 

Задачи обучения: познание реакции гидраминного расщепления, реакции электрофильного замещения для групп арилоксипропаноламинов и перспективы использования этих групп в медицинской практике.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Место производных арилоксипропаноламинов в ряду арилалкиламинов.

2.Возможности реакции гидраминного расщепления, электрофильного земещения в анализе групп арилоксипропаноламинов.

3.Персективы развития группы. Биотрансформация, методы анализа.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

1. Какие адреноблокирующие препараты применяются в медицинской практике?

2. В чем заключается механизм реакции электрофильного замещения?

3. Использование ИК- и УФ-спектрофотометрии в анализе лекарственного препарата анаприлина?

4. Дайте полное описание лекарственного препарата по ГФ РК?

 

Тема 6 – Противодиабетические и антисептические лекарственные средства бензолсульфаниламидов. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: Фармакопейный анализ противодиабетических и антисептических средств бензолсульфаниламидных препаратов.

 

Задачи обучения: требования к качеству лекарственных препаратов противодиабетического и антисептического ряда.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Противодиабетические средства их назначение в профилактике и лечения сахарного диабета.

2.Возможности реакции образования комплексных солей в анализе сульфаниламидных препаратов.

3.Общие и частные методы анализа противодиабетических и антисептических средств группы бензолсульфаниламидов.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

  1. Какие контролируются противодиабетические средства в практике лечения сахарного диабета?

2. Какие химические свойства проявляют бензолсульфаниламидные препараты?

3. Какие общие фармакопейные требования возлагаются на сульфаниламидные и противодиабетические средства?

4. На чем основан метод иодометрический метод определения хлорамина Б?

 

Тема 7РК № 2 (письменный опрос по вариантам, 2 часа).

 

Тема 8 – Кислородсодержащие гетероциклы. Производные бензо-гамма-пирана. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: Фармакопейные требования к оценке качества к производным бензо-гамма-пирана.

 

Задачи обучения: анализ требований к качеству лекарственных препаратов производных бензо-гамма-пирана.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Значение в технологии получения природных биологически активных веществ производных бензо-гамма-пирана.

2. Методы выделения флавоноидов из растительного сырья.

3.Физико-химические методы для контроля качества рутина.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

  1. Какое применение находят производные бензо-гамма-пиррана в ряду кислородсодержащих гетероциклов?

2. Какое действие оказывает рутин и его аналоги по действию?

3. Какие физико-химические методы приняты ГФ Х издания для количественного определения рутина?

4. В каких лекарственных формах встречается рутин и приведите примеры анализа лекарственных форм внутриаптечного изготовления?

 

Тема 9 – Производные индана. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: Общие требования к оценке качества производных индана.

 

Задачи обучения: анализ требований к качеству лекарственных препаратов производных индана.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Работы Института органического синтеза АН Латвии.

2.Связь между строением и фармакологическим действием в ряду производных индана.

3.Общие и частные методы оценки качества лекарственного препарата «Фениндион».

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

  1. Опишите оптимальную схему синтеза фениндиона?
  2. Как определяется подлинность и количественное определение фениндиона?

3. Как проводят потенциометрическое титрование фениндиона?

4. Как определяют посторонние примеси в лекарственном препарате «Фениндион»?

5. Условия хранения и сроки годности лекарственного препарата «Фениндион» в соответствии с приказом МЗ РФ №377 от 13 ноября 1996 г. «Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

 

Тема 10 – Серосодержащие гетероциклы. Производные тиофена. Особенности химической структуры. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: Анализ серосодержащих гетероциклических соединений в соответствии с общими требованиями нормативно-технической документации.

 

Задачи обучения: общие принципы анализа серосодержащих лекарственных препаратов гетероциклического ряда.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1. Серосодержащие гетероциклические соединения.

2. Развитие химии лекарственных веществ в группе производных тиофена.

3. Тиклопидин. Особенности химической структуры.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

1. Какая существует классификация в ряду гетероциклических соединений?

2. Какие химические свойства отражают группу тиофена?

3. В чем заключаются особенности химической структуры группы тиофена?

4. Какие требования предъявляются к качеству тиклопидина?

 

 

Тема 11РК № 3 (письменный опрос по вариантам, 2 часа).

 

Тема 12 – Азотсодержащие гетероциклы. Производные пирролизидина. Требования к качеству. Методы анализа.

 

Цель: Анализ азотсодержащих гетероциклических соединений пирролизидинового ряда.

 

Задачи обучения: общие принципы фармакопейного анализа азотсодержащих лекарственных препаратов гетероциклического ряда производных пирролизидина.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Азотгетероциклические соединения.

2.Значение исследований в группе пирролизидина для получения лекарственных веществ направленного действия: платифиллина гидротартрат.

3.Проблемы стабильности, требования к качеству, хранение.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

1. Какие исследования проводились в группе изучения алкалоидов, выделенных из различных видов крестовника (Senecio)?

  1. Какие работы проводились в области открытия гетероциклической системы пирролизидина?
  2. Как проверяются посторонние примеси в лекарственном препарате «Платифиллина гидротартрат»?
  3. Какие требования предъявляются к качеству лекарственного препарата «Платифиллина гидротартрат»?

 

 

Тема 13 – Производные имидазолина. Требования к качеству в соответствии с применением и лекарственными формами. Методы анализа.

 

Цель: Общая характеристика синтетических производных имидазолина.

 

Задачи обучения: перспективы использования групп синтетических производных имидазолина в медицинской практике.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Работы ВНИХФИ по разработке оригинальных методов синтеза производных имидазолина.

2.Синтетические производные имидазолина в ряду производных имидазола.

3.Персективы развития группы. Общие и частные методы анализа.

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

  1. Какие лекарственные препараты из групп производных имидазолина применяются в медицинской практике?
  2. Охарактеризуйте свойства производных имидазолина?

3. Какие фармакотерапевтические группы различаются в группе производных имидазолина?

4. Международные требования к качеству лекарственных препаратов из синтетических производных имидазолина?

 

Тема 14 – Производные 1,2,4-триазола. Требования к качеству, методы анализа. Применение в медицине

 

Цель: Общая характеристика производных 1,2,4-триазола.

 

Задачи обучения: перспективность использования лекарственных препаратов производных 1,2,4-триазола в медицинской практике.

 

Форма проведения: доклады студентов с презентацией слайдов по теме занятия

 

Задания по теме:

1.Синтетический способ получения лекарственного препарата «Флюконазол».

2.Свойства лекарственного препарата «Флюконазол».

3.Общие требования к качеству лекарственного препарата «Флюконазол».

 

Раздаточный материал: информационный блок по материалам занятия

 

Литература

1 Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2 Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3 Бейсенбеков А.С., Шаншаров Г.Б., Галымов Е.Г., Бейсенбеков Н.А. Стандартизация лекарств: учебное пособие. – Алматы, 2008. – 167 с.

4 Государственная фармакопея Республики Казахстан: первое издание. – Астана: Изд. дом «Жибек жолы», 2008. – 592 с.

Контроль (вопросы):

  1. Какие рентгеноструктурные исследования проводились по установлению структуры производных 1,2,4-триазола?
  2. Используя свойства лекарственного препарата «Флюконазол», провести функциональный анализ структуры соединения.
  3. Какие физико-химические испытания проводятся для подтверждения качества лекарственного препарата «Флюконазол»?

4. Какую эффективность в действии оказывает флюконазол среди известных аналогов?

 

Тема 15РК № 4 (письменный опрос по вариантам, 2 часа).

 

 

Тема 15Производные тиоамида изоникотиновой кислоты. Особенности химической структуры, обусловливающие требования к качеству, методы анализа, фармакологические свойства препаратов (5 часов)

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов, производных тиоамида изоникотиновой кислоты.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися особенностей строения производных тиоамида – этионамида и протионамида, объясняющими физико-химические и фармакологические свойства этих препаратов.

 

Форма проведения: коллективное обсуждение с презентацией слайдов по материалам темы.

 

Задания по теме:

1. Особенности химического строения препаратов, производных тиоамида изоникотиновой кислоты, обусловливающие их физико-химические и фармакологические свойства.

2. Химические свойства этионамида и протионамида, лежащие в основе их качественной и количественной идентификации.

3. Физические свойства, способы и сроки хранения этионамида и протионамида.

4. Применение лекарственных препаратов, производных тиоамида изоникотиновой кислоты в медицине.

 

Раздаточный материал: схемы, отображающие химические процессы, заложенные в качественной идентификации и количественном анализе этионамида и протионамида.

 

Литература

1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

3. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

Контроль (вопросы):

1. Напишите структурные формулы этионамида и протионамида и поясните зависимость их фармакологических свойств от химической структуры.

2. Опишите схемы синтеза этионамида и протионамида и укажите их отличие.

3. Какие физико-химические методы используют для установления подлинности препаратов, производных тиоамида изоникотиновой кислоты?

4. Какие химические реакции применяют при качественной идентификации этионамида и протионамида?

5. Поясните особенности хранения препаратов, производных тиоамида изоникотиновой кислоты.

Тема 18Производные пиперидина. Требования к качеству, методы анализа

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов, производных пиперидина.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися строения, физико-химических и фармакологических свойств, методов получения, качественного и количественного анализа лекарственных препаратов, производных пиперидина.

 

Форма проведения: работа в малых группах (по 3-4 человека), подготовка докладов по вопросам темы с презентацией слайдов по материалам темы

 

Задания по теме:

1. Взаимосвязь между химическим строением и фармакологическими свойствами лекарственных препаратов, производных пиперидина.

2. Физические и химические свойства тригексифенидила гидрохлорида (циклодола), кетотифена (задитена), лоратидина (кларитина).

3. Требования к качеству указанных лекарственных препаратов, общие и частные методы анализа.

4. Условия хранения и сроки годности.

5. Применение в медицинской практике.

 

Раздаточный материал: схемы химических реакций, характеризующих методы получения и анализа лекарственных препаратов, производных пиперидина.

 

Литература

1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

3. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

Контроль (вопросы):

1. Приведите названия лекарственных препаратов группы производных пиперидина на русском и латинском языках.

2. Опишите химическое строение лекарственных препаратов, производных пиперидина. Какими особенностями химической структуры объясняются их фармакологические свойства?

3. Какие химические реакции позволяют осуществлять контроль подлинности и чистоты лекарственных препаратов данной группы?

4. Какие химические реакции используют при количественном определении содержания данных препаратов в их лекарственных формах?

5. Как долго можно хранить препараты, производных пиперидина и каковы условия их хранения?

РК по кредиту 5 – 2 часа.

ТемаПроизводные фторхинолонов. Требования к качеству, методы анализа (6,5 часов)

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов, производных пиперидина.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися особенностей химического строения, способов получения и методов анализа лекарственных препаратов, производных фторхинолонов.

 

Форма проведения: коллективное обсуждение с презентацией слайдов по материалам темы.

 

Задания по теме:

1. Общие методы получения ломефлоксацина, офлоксацина, ципрофлоксацина.

2. Взаимосвязь между химической структурой и фармакологическим действием препаратов, производных фторхинолонов.

3. Физические и химические свойства препаратов данной группы.

4. Свойства препаратов, позволяющие доказывать их подлинность и чистоту.

5. Методы количественного определения препаратов группы фторхинолонов.

 

Раздаточный материал: схемы с химическими реакциями, заложенными в способах получения и методах анализа препаратов группы хинолонов.

 

Литература

4. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

5. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

6. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

Контроль (вопросы):

1. Напишите структурные формулы лекарственных препаратов группы фторхинолонов и укажите их названия на русском и латинском языках.

2. Поясните особенности химического строения препаратов данной группы, которые обусловливают их физико-химические и фармакологические свойства.

3. Как определяют подлинность лекарственных препаратов группы фторхинолонов?

4. Какой метод рекомендует ГФ США для количественного определния офлоксацина?

5. Какой физико-химический метод используют для количественного анализа ципрофлоксацина гидрохлорида?

ТемаПроблемы создания аналгетиков типа морфина (6,5 часов)

 

Цель: ознакомление обучающихся с проблемой создания, особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа аналгетиков типа морфина..

 

Задачи обучения: освоение обучающимися основных направлений создания препаратов-аналгетиков типа морфина, требований их качества и анализа.

 

Форма проведения: круглый стол с избранием его председателя и составлением им вопросов обсуждаемой проблемы. Доклады студентов по вопросам обсуждаемой проблемы с презентацией слайдов.

 

Задания по теме (примерные вопросы по обсуждаемой проблеме):

1. Суть проблемы создания аналгетиков типа морфина.

2. Социальный и фармакологический аспекты проблемы.

3. Требования к качеству и фармацевтический анализ аналгетиков данной группы.

 

Раздаточный материал: схемы со способами, структурой и химическими реакциями, заложенными в анализе препаратов-аналгетиков типа морфина.

 

Литература

1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

2. Материалы из интернета.

 

РК по кредиту 6 – 3 часа.

ТемаНуклеозиды пурина. Биохимические основы применения их как лекарственных препаратов (6,5 часов)

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, биологическими аспектами применения в медицине, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов – нуклеозидов пурина.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися особенностей химического строения, биохимических основ применения, способов получения и методов анализа лекарственных препаратов – нуклеозидов пурина.

 

Форма проведения: коллективное обсуждение с презентацией слайдов по материалам темы

 

Задания по теме:

1. Биохимические аспекты применения аденозинтрифосфорной кислоты и рибоксина как лекарственных средств.

2. Способы получения препаратов нуклеозидов пурина.

3. Физико-химические свойства и анализ качества.

4. Сроки годности и способы хранения.

 

Раздаточный материал: схемы с химическими реакциями, заложенными в способах получения и методах анализа препаратов – нуклеозидов пурина.

 

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Стандартизация лекарственных средств: учебное пособие. – Алматы, 2002. – 98 с.

4. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

Контроль (вопросы):

1. Опишите химическое строение аденозинтрифосфорной кислоты и рибоксина. С наличием каких особенностей строения связано фармакологическое действие данных препаратов?

2. Назовите возможные центры связывания катиона металла с пуриновым фрагментом в реакциях взаимодействия препаратов - нуклеозидов пурина с солями тяжелых металлов.

3. Какие общегрупповые методы анализа лекарственных веществ, производных пурина, вы знаете?

4. Приведите схему химизма деструкции системы пурина в кислой и щелочной средах.

5. Какие основные лекарственные формы препаратов аденозинтрифосфорной кислоты и рибоксина вы знаете?

ТемаОсобенности строения, требования к качеству, общие и частные методы анализа производных пурина – аллопуринола, меркаптопурина и азатиоприна (6,5 часов)

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов, производных пурина.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися особенностей химического строения, способов получения и методов анализа лекарственных препаратов: аллопуринола, меркаптопурина, азатиоприна.

 

Форма проведения: коллективное обсуждение с презентацией слайдов по материалам темы.

 

Задания по теме:

1. Особенности химического строения аллопуринола, меркаптопурина и азатиоприна, обусловливающие их фармакологическое действие.

2. Общие и частные методы анализа данных препаратов.

3. Сроки годности и условия хранения.

 

Раздаточный материал: схемы с химическими реакциями, заложенными в способах получения и методах анализа препаратов: аллопуринола, меркаптопурина, азатиоприна.

 

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. От субстанции к лекарству: учебное пособие / Под ред. чл.-корр. НАН Украины В.П. Черных. – Харьков: изд-во НФаУ «Золотые страницы», 2005. – 1244 с.

Контроль (вопросы):

1. Напишите структурные формулы аллопуринола, меркаптопурина, азатиоприна и поясните зависимость их фармакологических свойств от химического строения.

2. Опишите физические свойства и сравните растворимость указанных выше лекарственных препаратов.

3. Поясните механизм реакции – мурексидной пробы.

4. Назовите общие и частные методы анализа аллопуринола, меркаптопурина, азатиоприна.

5. Какие лекарственные формы известны для рассматриваемых препаратов?

 

РК по кредиту 7 – 3 часа.

ТемаПроизводные иминостильбена. Требования к качеству, методы анализа (4 часа)

 

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями строения, основными физико-химическими свойствами, требованиями к качеству и методами анализа лекарственных препаратов, производных иминостильбена.

 

Задачи обучения: освоение обучающимися особенностей химического строения, способов получения и методов анализа карбамазепина, являющегося производным иминостильбена.

 

Форма проведения: коллективное обсуждение с презентацией слайдов по материалам темы.

 

Задания по теме:

1. Особенности химического строения препаратов, производных иминостильбена и их влияние на физико-химические и фармакологические свойства данных препаратов.

2. Синтез и физико-химические свойства карбамазепина.

3. Использование методов физико-химического анализа для установления подлинности карбамазепина.

4. Методы количественного определения карбамазепина.

 

Раздаточный материал: схемы с химическими реакциями, залож

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...