Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

неисправностей в электрических цепях тепловоза




неисправностей в электрических цепях тепловоза

 

14. 1. На тепловозах серии 2ТЭ10М и 2ТЭ10УТ выпусков пос­ле 1985 года реле заземления имеет 2 катушки: рабочую и удерживающую, что обеспечивает «электрическую защелку» с кноп­кой КРЗ. Минусовая часть силовой цепи защищается схемой РЗ с рубильником ВРЗ-1, а плюсовая часть силовой цепи — с рубильником ВРЗ-2.

Для определения неисправного ТЭД выключить рубильник ВРЗ-1, отключением ТЭД выявить неисправный. Неисправный ТЭД и ВРЗ-1 не включать и следовать до депо, если при на­ружном осмотре ТЭД кроме «земли» никаких угрожающих без­опасности движения неисправностей не обнаружено.

Если ТЭД не влияют на срабатывание РЗ, осмотреть ГГ, ре­версор, ВШ, П1—П6 как указывалось выше.

 

На тепловозах 2ТЭ10М и модернизированных тепловозах 2ТЭ10В введена защита, срабатывающая при обрыве перемы­чек полюсов — РОП.

При обрыве перемычек главных полюсов ТЭД реле защиты РОП срабатывает и становится на механическую защелку. Не­исправный ТЭД отыскивается также попеременным отключе­нием ТЭД, после осмотра ТЭД отключается обычным порядком. Реле РОП находится в правой ВВК.

На тепловозах 2ТЭ10М и 2ТЭ10Ут с 1995 г. РОП подключе­на параллельно катушке РЗ на кнопку КРЗ (электрическая за­щелка, удерживающая катушка).

На тепловозе 2ТЭ10М при срабатывании РЗ и РОП включа­ется сигнальная лампа «Реле заземления».

На тепловозе 2ТЭ10Ут имеются две отдельные сигнальные лампы: «Реле заземления» и «Обрыв поля».

 

14. 2. Установка перемычек (создание временных аварийных электрических цепей) допускается только в крайних случаях, как правило, исключает функционирование приборов защиты тепловоза и поэтому требует постоянного контроля за параметрами работы дизель-генераторной установки, электрических це­пей и оборудования тепловоза.

Прежде чем принять решение об установке перемычки, ло­комотивная бригада, соблюдая технику личной безопасности, должна произвести наружный осмотр всех электрических аппа­ратов, через которые создается цепь, состояние их контактов и проводов (контакты зачистить).

Для того чтобы довести поезд до станции или пункта наз­начения, в виде исключения разрешается на неисправный аппа­рат поставить перемычку, но при этом убедиться:

а) постановка перемычки на КВ и ВВ обеспечивает разво­рот реверсора в нужном направлении, не происходит срабаты­вание РЗ, РОП, давление воздуха в тормозной магистрали со­ответствует поездному, закрытие дверей ВВК обеспечено, кон­такторы Д-1 и Д-2 не приварились, все П1—П6 включаются, ВШ-1 и ВШ-2 отключены, температурные параметры воды и масла соответствуют нормам, давление масла соответствует за­данным позициям (на 12-й в верхнем коллекторе не ниже 1, 1 кгс/см2);

б) постановка перемычки на температурное реле воды или масла ТРВ и ТРМ производится при температуре не выше 80°С воды и не выше 75°С масла;

в) постановка перемычки на реле давления масла РДМ-1 или блок-магнит БМ или ЭТ обеспечивает поддержание давле­ния масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 0, 6 кгс/см2 до 11-й позиции контроллера машиниста;

г) постановка перемычки на РДМ-2 происходит при давле­нии масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 1, 1 кгс/см2;

д) постановка перемычки на ТПН производится при отсут­ствии предельного износа щеток и их плотном прилегании к коллектору, сам насос не заклинен, не заклинен якорь эл. двига­теля ТПН.

До постановки перемычки на любой электрический аппарат он должен быть осмотрен локомотивной бригадой. Постоянному осмотру и контролю его состояния эл. аппарат подвергается после постановки перемычки и во весь период работы вплоть до снятия перемычки.

 

14. 3. Перемычки 2ТЭ10 В

Общий плюс ( + ): ПВК-1/1—4; ПУ-11/1—2; ЛВК-6/4 при включении автомата «Освещение».

Общий минус (—): ПВК-8/1—2; ПУ-13/15; ЛВК-9/1—2:

1) ТРВ, ТРМ: 6/4—6/8;

2) КБ, ВВ: 6/8—5/9; 7/17 —пр. 257 ВВ; 7/17 —пр. 147 КВ; или 1/1—4 на пр. 1673 у РЗ (вторая верхняя клемма слева — включаются оба контактора);

3) РУ-2: 7/17—6/8; 5/9—6/8. (Лучше же заклинить);

4) П1—П6: 7/17—4/11 или 7/13—7/17;

5) ТН: 1/1—4—9/15 прав. лев. ВВК или + БА с 9/15 на схе­ме 9/16, но она пустая;

6) РУ-12: 7/7—7/18;

7) Д1—ДЗ: 7/10—6/13 или 1/1—4—6/14 или 6/13 (запуск);

8) ЭТ: 7/10—5/17 или 1/1—4—5/17;

9) РДМ-1: 7/10—6/10 или К1—К2;

10) РДМ-2: 1/10—6/16 или 1/7—6/16;

11) БД: 5/16—1/10;

12) РДВ: 6/4—6/16;

13) ИД: 6/9—7/13;

14 ) РП-1: 9/20—9/11 (9/4) на обеих секциях; 9/12—10/9 (9/12 — задний левый буферный фонарь);

15) РП-2: 10/9 — с неподвижным силовым ДЗ на обеих сек­циях;

16) ЭПК: 11/19—15/6 или 5/9—6/8;

17) КТН: 1/1—4 на провод 253 (338);

18) Автомат «Работа дизеля»: 1/1—4—7/10;

19) Автомат «Управление»: 11/1—2 на нижний палец КМ;

20) ВП-7: 1/1—4—3/13;

21) Тумблер «Управление ТЭ»: 14/13—14/18 или 5/9—7/11;

22) РВЗ: 7/10—7/12;

23) РУ-6: включить вручную, т. к. 1/1—5/1 в одних схемах 5/1 пустая, в других схемах этой клеммы нет — поставить на вентилятор кузова;

24) Автомат «Управление тепловозом»: 11/19 — на 5-й палец сверху по счету на КМ;

25) КМ (нет цепи): 11/1—2—пр. 1242 у 4-го пальца КМ (по схеме нижний) или 11/1—2—14/13 или 1/1—4—5/9;

26) Вентили реверсора (нет питания): «Вперед» 10/19—10/15; «Назад» 10/19—10/14;

27) Тумблер «Управление переходами» (ТУП): 3/20—4/6 или 11/5—7—палец КМ;

28) «Управление холодильником» А6: 5/20—1/4;

29) ТН-1: 11/4—13/15 или 2/3—8/1;

30) ТН-2: 13/8—13/15 или 2/4—8/1;

31) АР и если возбуждение на СПВ: 3/12—5/10, контрольная лампа, дать позицию — лампа должна гореть;

32) СПВ: 2/10—4/10 и 3/12—3/15 на обеих секциях 4/10—3/15 резервный провод. На «больной» секции отсоединить провод 447 от 10/11;

33) БА (на подзарядку): 9/14—9/15 на обеих секциях или заклинить во включенном положении ДЗ на обеих секциях, от БРН отсоединить штепсельный разъем ШР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...