Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра «Цветочная поляна». 4. Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики». Занятие 4. Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Травка на лугу




3. Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер), на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

4. Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют с ними действия.

Воспитатель. По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).

 

Занятие 4

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Травка на лугу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения (русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»); участвует в наблюдениях из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению; владеет соответствующими возрасту движениями (наклоны вправо-влево, покачивания), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование травы на лугу).

Музыкальное сопровождение: песня «Погуляем» (муз. И Арсеева, сл. И. Черницкой).

Материалы и оборудование: иллюстрация к песенке или сюжетные картинки, карандаши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п. ), две корзинки; листы бумаги, карандаши зеленого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окошка.

Воспитатель. Наступила осень. На деревьях появились желтые листочки, стала сохнуть трава, цветы. А ведь совсем недавно все вокруг было зеленым.

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Как по лугу, лугу…».

Как по лугу, лугу,         Расстилалася трава,

По зелену лугу             Расстилалася трава,

Разливалася вода,         Трава шелковая.

Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке или сюжетную картинку.

– Что растет на лугу? (Трава. )

– Какого цвета трава? (Зеленого. )

– От чего качается трава? (От ветра. )

Затем воспитатель проговаривает вместе с детьми (хором или индивидуально) слова «вода», «трава», «трава шелковая», после чего читает песенку повторно, дети договаривают слова.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель. На таком зеленом лужке так хорошо бегать, играть! Давайте представим, что мы находимся на лугу, и под музыку потопаем ножками по зеленой травке.

Дети под музыкальную композицию «Погуляем» (муз. И Арсеева, сл. И. Черницкой) «гуляют» по группе, выполняют движения, показываемые педагогом: маршируют, семенят, топают.

 Физкультминутка «На лужочке»

Ветер травушку качает, Вы не бойтесь, зайки,

Влево-вправо наклоняет, Веселитесь на лужайке.

Дети выполняют движения: наклоны влево-вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки.

4. Рисование «Травка на лугу».

Воспитатель. На картинке нарисован зеленый луг, а наш лужок совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую траву. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Предлагает детям выбрать нужный карандаш из 3–4. ) Нам нужен карандаш зеленого цвета. А что еще бывает зеленого цвета?

Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета.

Воспитатель. Зеленый карандаш поможет мне вырастить траву на моем лужочке. Раз травинка, два травинка – и мой лужок зазеленел. (Рисует штрихи разной длины на листе бумаги. ) Кто хочет посадить травку у меня на лугу? (Вызывает к мольберту 2–3 наиболее подготовленных детей, и они рисуют штрихи на рисунке. ) Спасибо за помощь. Мой лужок таким красивым стал, я с удовольствием буду гулять по нему. Хотите, чтобы и у вас были такие луга? Тогда принимайтесь за работу.

Дети начинают рисовать траву, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...