Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.9. Порядок подведения итогов муниципального/межлицейского этапа




1. 9. Порядок подведения итогов муниципального/межлицейского этапа

Победители и призеры муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады по Информатике и ИКТ определяются отдельно по классам соответствующими оргкомитетами и жюри в соответствии с п. 70. 6 Условий, утверждаются организатором муниципального/межлицейского этапа и награждаются дипломами I, II, III степени организатором муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады.


 

II. Содержание олимпиадных задач для муниципального/межлицейского этапа

Для решения задач муниципального/межлицейского этапа необходимы следующие умения и навыки:

- знание одного из следующих языков программирования: Pascal, C/С++, Python;

- навыки работы с текстовыми и табличными процессорами.

Инструментальные средства представления решения задачи на компьютере ориентированы на ИКТ-компетентность обучающегося в каждой возрастной группе, определенной Примерными рабочими программами базового и углубленного уровня по предметам «Информатика» и «Информатика и ИКТ». Важной особенностью задач, используемых при проведении муниципального/межлицейского этапа, является ориентация их на проверку развития у школьников алгоритмического мышления, логики, а также творческих способностей и интуиции. Предлагаемые задачи должны предоставлять возможность школьникам без специальных знаний решать нестандартные и новые для них алгоритмические задачи в виде некоторой проблемы.

При этом участнику олимпиады предоставляется инструментальная среда, позволяющая реализовать и отладить на компьютере свой алгоритм решения для достижения наилучшего результата. Каждая задача должна позволять участникам сделать для себя небольшое открытие и в полной мере раскрыть имеющийся у них творческий потенциал.

Муниципальный/межлицейский этап олимпиады проводится с использованием автоматической тестирующей системы, как правило, той же, что будет использоваться на заключительном этапе в Донецкой Народной Республике.

Для проведения олимпиады используются задания по программированию с использованием универсальных языков, таких, как Pascal, Python, C/С++ и задания на обработку информации с помощью текстового и табличного процессора. При этом задачи на обработку информации с помощью открытых тестов могут решаться как с помощью табличного или текстового процессора, так и с помощью языков программирования – на выбор.

Задачи на обработку информации с помощью текстового или табличного процессора представляют собой задания, ответ на которые вводится участником в тестирующую систему в виде zip-архива с файлами указанного формата и впоследствии проверяется автоматически.

Проверка подобных заданий осуществляется при помощи системы автоматической проверки, поэтому ответ должен быть записан с соблюдением формата записи ответа, указанного в условии задачи.

В тексты заданий муниципального/межлицейского этапа включают 5 заданий различной тематики и различного уровня сложности. Первая задача доступна практически всем участникам олимпиады, далее сложность заданий возрастает. Сложность последней задачи является такой, чтобы её решали участники уровня победителя соответствующего этапа олимпиады. Примеры заданий олимпиады по Информатике и ИКТ представлены в приложении 1.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам участника олимпиады по Информатике и ИКТ можно сформулировать следующим образом.

Участник должен знать:

1) методы построения алгоритмов;

2) текстовый и табличный процессор;

3) обработку и архивацию файлов;

4) один из предлагаемых языков программирования;

5) одну из сред разработки для выбранного языка программирования;

6) систему автоматической проверки, на которой проводится соответствующий этап олимпиады.

Участник должен уметь:

1) прочесть и понять условие задачи (условия записываются на русском языке, но важно точно понимать написанное и не домысливать чего-либо еще, о чем в условии не сказано явно);

2) формализовать поставленную задачу, определить, что в ней является входными и выходными данными (аргументами и результатами);

3) выбирать наиболее подходящие структуры данных для хранения данных, которые будут использованы при решении;

4) обрабатывать информацию в текстовых и табличных процессорах;

5) выполнять обработку и архивацию данных в соответствии с указанным форматом;

6) составлять алгоритм решения формализованной задачи;

7) оценивать вычислительную сложность составленного алгоритма;

8) записывать программу на одном из предлагаемых языков программирования;

9) тестировать и отлаживать набранную программу;

10) отправлять код программы-решения для проверки в проверяющую систему.

При этом следует отметить, что знание тех или иных структур данных, а также стандартных алгоритмов для решения типовых задач является хоть и важным, но далеко не первостепенным качеством для успешного участия. Как правило, задачи на олимпиаде по Информатике и ИКТ, если и используют стандартные алгоритмы, то в сочетании с другими, или используются лишь определенные идеи классических алгоритмов, которые могут быть соответствующим образом приспособлены для решения. Поэтому в любом изучаемом алгоритме важно не столько изучение и запоминание самого алгоритма, сколько понимание того, как он был построен и какие идеи были применены при его составлении.

Также для подготовки к олимпиаде по Информатике и ИКТ целесообразно прорешивать задания соответствующего этапа Республиканских олимпиад прошлых лет, а также имеющиеся Интернет-ресурсы (online-judge-архив – архивы с задачами, которые обеспечивают возможность онлайн-проверки этих задач, а также сайты, на которых с определенной периодичностью проводятся онлайн-соревнования). Только решая задачи в условиях, приближенных к олимпиадным, можно закрепить знания и выработать навыки, которые необходимы для успешного участия в олимпиадах по Информатике и ИКТ.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...