Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Примерная программа ПО ПОДГОТОВКЕ К ОлимпиадЕ по Информатике и ИКТ




III. Примерная программа ПО ПОДГОТОВКЕ К ОлимпиадЕ по Информатике и ИКТ

Олимпиады по Информатике и ИКТ за свою историю прошли свой путь развития, в результате чего сформировалась определенная проблематика, методика проведения и проверки (тестирования). Неизменным всегда оставалось одно: суть задания по Информатике и ИКТ заключается в том, чтобы придумать достаточно эффективный алгоритм для решения в общем случае поставленной задачи и реализовать этот алгоритм в виде программы на одном из распространенных языков программирования.

3. 1. Требования к знаниям участников предметной олимпиады по Информатике и ИКТ

Участник должен знать:

· понятие алгоритма и его свойства;

· общие правила записи алгоритмов на учебном алгоритмическом языке и/или в виде блок схем (правила записи программы на языке программирования);

· основные алгоритмические конструкции (основные конструкции языка программирования);

· понятие переменных, их типов и правила определения имен;

· оператор присваивания;

· понятие аргументов и результатов алгоритма (операторы ввода и вывода);

· правила записи арифметических и условных выражений;

· команду ветвления (условный оператор);

· команду повторения (оператор цикла);

· табличные величины (массивы) и правила работы с ними;

· последовательность выполнения алгоритма (программы).

Участник должен уметь:

· составлять контрольные примеры для задачи;

· формально исполнять алгоритм (программу);

· использовать основные команды (операторы) языка;

· использовать переменные для аргументов, результатов, а также вспомогательных величин;

· составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы (программы);

· работать с табличными величинами (массивами) и составлять алгоритмы (программы) для их обработки;

· пользоваться методом нисходящего проектирования (пошаговой детализации) для составления алгоритмов (программ).

Участник должен дополнительно знать:

· стандарт языка программирования, который используется участником для решения задач;

· этапы решения задач с применением компьютера;

· понятие вспомогательного алгоритма (подпрограммы, процедуры, функции);

· логический тип данных, логические величины, логические операции;

· правила записи и вычисления логических выражений;

· символьный и строковый тип данных, основные операции для работы со строковыми величинами;

· оператор выбора;

· понятие файла, основные операции для работы с файлами.

Участник должен дополнительно уметь:

· тестировать и отлаживать написанную программу;

· выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

· описывать и использовать подпрограммы (функции, процедуры);

· составлять составные условия с помощью логических операций;

· работать со строковыми величинами и писать программы для их обработки;

· использовать операции для работы с файлами для организации ввода-вывода данных в программах.

Основные алгоритмы:

· вычисления модуля действительного числа;

· нахождение наибольшего (наименьшего) из двух значений;

· обмен значений двух переменных;

· нахождение частного и остатка от целочисленного деления;

· возведение в степень;

· решение линейного уравнения;

· решение квадратного уравнения;

· решение линейного неравенства;

· решение квадратного неравенства;

· нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида);

· поиск наибольшего (наименьшего) элемента в массиве;

· нахождение суммы (произведения) элементов массива;

· простые методы сортировки (метод пузырька, выбора, вставки);

· поиск (подсчет количества) элементов в массиве с заданным значением (по заданному условию);

· нахождение делителей целого числа;

· проверка целого числа на простоту;

· разложение числа на простые множители;

· выделение цифр из целого числа;

· восстановление целого числа по его цифрам (схема Горнера);

· поиск подстроки в строке (наивный алгоритм).


IV. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЙ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Методику проверки и систему оценивания решений задач муниципального/межлицейского этапа олимпиады предоставляют организаторам и жюри этого этапа предметно-методическая комиссия.

 

4. 1. Методика проверки решений задач

Методика проверки решений каждой олимпиадной задачи зависит от типа этой задачи. Если решением задачи является программа, то оценка правильности ее решения осуществляется путем исполнения программы с входными данными, соответствующими каждому тесту из представленного предметно-методической комиссией комплекта тестов с последующим анализом получаемых в результате этого выходных файлов.

Если участники муниципального/межлицейского этапа олимпиады должны сдавать на проверку решения в виде исходного текста программы на одном из допустимых языков программирования, то проверка решений каждого участника должна осуществляться в следующей последовательности:

- компиляция исходного текста программы;

- исполнение программы с входными данными, соответствующими тестам из набора тестов для данной задачи;

- сравнение результатов исполнения программы на каждом тесте с правильным ответом.

Эта проверка осуществляется при помощи специализированной программной среды соревнований с возможностью проверки решений в автоматическом режиме ejudge. Все представленные на проверку решения участников сначала могут проходить предварительное тестирование на тестах из примера или примеров, приведенных в условии задачи. Если на этих тестах решение участника выдает правильный ответ, то тогда это решение принимается жюри на окончательную проверку. При проверке решений участников с использованием специализированной программной среды соревнований процесс предварительной проверки осуществляется в течение тура по мере посылки решений на сервер соревнований. Решение, прошедшее предварительную проверку, и дающую наилучший результат на входных тестах считается окончательным решением задачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...