Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка кузовка. 4. Рефлексия. Занятие 3. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок». Содержание организованной деятельности детей




3. Лепка кузовка.

Воспитатель. Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили грибы. ) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. ) Затем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре. ) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я думаю, у вас корзинки получатся еще красивее.

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сделали сегодня на занятии? (Ответы детей. ) Для кого мы слепили из пластилина кузовочки? (Ответы детей. ) Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (Ответы детей. ) Подарите лисичке свои кузовочки.

 

Занятие 3

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т. п. ).

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз…»; соблюдает элементарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают. ) Давайте посмотрим.

2. Основная часть. Рассматривание рыбок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть песок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Активизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за камень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки живые: они едят, глотают корм».

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказывают, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура, замри. Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз.
Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...