Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Лепка ягод. 4. Рефлексия. Занятие 3. Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий». Содержание организованной деятельности детей




3. Лепка ягод.

Воспитатель. Соберем для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины. (Показывает ягоды или их изображение. ) Какой цвет имеют эти ягодки? (Ответы детей. ) Выберите из коробочки пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? (Ответы детей. ) Ягодка круглая, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. ) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

Воспитатель изготавливает из пластилина ягодки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечке.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.

Воспитатель. Для кого мы налепили столько ягодок? (Ответы детей. ) Давайте угощать снегиря ягодами.

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.

 

Занятие 3

Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами – топ-топ…», принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, в игре «Широкий и узкий », отвечает на простые вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д. ).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдем к цветам.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают. ) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие. ) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку». ) А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие. ) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят. )

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

Воспитатель (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая. ) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая. ) (Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски. ) Это дорожки. (На одну из них помещает машину. ) По какой дорожке идет машина? (По широкой. ) (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика. ) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют. ) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют. ) (Педагог берет две куклы, узкую и широкую ленты. ) Оля, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание. ) Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, узкая лента. (Девочка выполняет задание. ) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая. ) А какая лента у куклы Маши? (Узкая. )

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп, Выполняют движения по содержанию текста.
Мы глазами – миг-миг, Руки на поясе. Моргают глазами.
Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Выполняют движения по содержанию текста.
Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Стоя на месте, поднимают руки через стороны вверх и опускают вниз.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...