Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Чтение рассказа А. Куприна «Слон».




3. Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

– В нашем сундучке лежит книга.

– Послушайте рассказ А. Куприна «Слон».

– Что случилось с девочкой? (Она была больна. )

– Отчего угасает маленькая Надя?

– Что посоветовал доктор? (Исполнять все ее желания. )

– Какое желание появилось у больной девочки? (Она захотела увидеть живого слона. )

– Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона? (Сначала отец Нади объясняет дочери, что привести слона в дом невозможно. )

– Что сделал ее отец? (Он пошел в зверинец и попросил дрессировщика привести слона к ним в дом. )

– Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?

– Как хозяин зверинца сначала отнесся к просьбе Надиного папы привести слона? (Хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного папы, очень удивился и даже отказывался ее понимать. Но у него самого дочь – ровесница больной девочки, и он смог проникнуться переживаниями отца. )

– Почему папа выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, – ведь в зверинце есть и два маленьких? (Папа выбрал для Нади самого большого слона, потому что он самый талантливый и обученный. Он умеет показывать очень много интересных вещей, и, конечно же, понятно, что он может доставить больной девочке самое большое удовольствие. )

4. Итог занятия.

– Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного? Давайте поблагодарим «волшебный» сундучок за интересную выставку и замечательную книгу про девочку Надю и слона.

Занятие 2 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. КОРАБЛИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, двигательная.

Цели: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0.

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно определяет количество предметов и персонажей стихотворения; соотносит количество предметов на картинке с цифрами; выполняет упражнение по показу и в соответствии с текстом стихотворения; конструирует кораблик и соотносит его конструкцию с функциональным назначением.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума и аквариума с одной рыбкой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Цыпленок Цыпа должен переплыть речку, чтобы попасть к своим друзьям. Давайте построим для него кораблик.

2. Количество и счет.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га! »

Тут хозяйка позвала:

– Есть хотите? – Да-да-да! –

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?

                      (Нисколько. )

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

– Два, но дедушке дадим,

И останется… (один).

– Рассмотрите карточки на доске:

– Что обозначают данные записи?

– Как связаны между собой «окошки» в каждой карточке?

– Как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначают зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (Яблоко забрали, съели. Теперь яблок нет ни одного. )

– Посмотрите, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного». Это цифра 0. На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

 Физкультминутка

– Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Скок да скок,

Скок да скок –

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Нам колобок

Нарисовать,

Как ноль в тетради

Написать.

Да только ноль

Не колобок,

А просто он

Пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

И звери съели колобок.

Вот что такое

Ноль-кружок.

           В. Бакалдин

– Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала (показывает).

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, значит, их количество равно нулю. ) Сколько рыбок в правом аквариуме? (1. ) Сравните количество рыбок в правом и левом аквариумах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...