Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «поздняя осень». 4. Итог занятия. Октябрь. 4 неделя. Занятие 1 экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках




3. Рисование «Поздняя осень».

– Мы не будем с вами грустить об уходящей осени. Что характерно для поздней осени? (Идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи. ) Расскажите, какой осенний пейзаж вы хотите нарисовать. Какие цвета будете использовать? Как правильно расположить рисунок на листе бумаги?

Дети по образцу выполняют рисунок.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

ОКТЯБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. Беседа о СКАЗКАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки с изображениями сказочных героев.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

                      (Колобок. )

Показывает игрушку колобок.

– Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

– Правильное питание – это залог нашего здоровья.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

– Объясните поговорки о поварах:

Ÿ Хороший повар стоит доктора.

Ÿ Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.

– Что готовят для нас повара на кухне?

– Какое блюдо вам больше всего нравится?

– Что нужно сказать поварам за их работу?

3. Беседа о сказках.

– Послушайте стихотворение:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

– Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

– Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. )

– Давайте ее и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Повторяют 1–2 ребенка.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.

Дети называют.

– Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д. )

4. Игры.

«Салат из сказок».

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем! ». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше». )

«Волшебный узелок».

– В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга – большой и маленький.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...