Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Узор «травка». 4. Итог занятия. Ноябрь. 1 неделя. Занятие 1 наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-сибиряка «медведко»




УЗОР «ТРАВКА»

Воспитатель просит пальчиком или кисточкой прорисовать в воздухе элементы травки.

– Итак, мы познакомились с чудесами хохломской росписи, а именно узнали, что зародилась она в поселке Хохлома Нижегородской области, узнали, что при росписи используются 2 письма (верховое, фоновое), познакомились с цветовой гаммой (красный, черный, золотой, зеленый, желтый), а также с элементами росписи (травка, листочки, ягодки, цветы, птицы).

– Ребята, закройте глаза, послушайте стихотворение и, возможно, поэтические образы помогут вам в работе.

Удивляет, прорастая,

Как-то празднично жива,

Молодая, непростая,

Черно-красная трава,

Листья рдеют, не редея

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы.

                                 Б. Дубровский

– А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке.

Дети расписывают шаблоны посуды.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 НАША ПЛАНЕТА. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Д. МАМИНА-СИБИРЯКА «МЕДВЕДКО»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям.

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

           (Ковёр-самолёт. )

– Садитесь на ковер-самолет. Полетели!

2. Беседа на тему «Наша планета».

– Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля. ) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас наверное скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».

– Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны. ) На что же похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                      (Земля. )

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                      (Глобус. )

– Какую форму имеет Земля?

– Что такое глобус? (Модель Земли. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...