Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Аппликация по замыслу. 4. Итог занятия. Занятие 5 зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «кони пасутся». Содержание организованной деятельности детей




3. Аппликация по замыслу.

– Давайте вырежем и наклеим, кто что хочет. Подберите цветную бумагу для своей аппликации. Как необходимо расположить изображение на листе? (По центру. ) Вырежьте детали для своей аппликации и наклейте их на лист бумаги любого цвета.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на аппликациях? Бумагу какого цвета вы выбирали для фона? Почему?

Занятие 5 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ДЕКОРАТИВНО-СЮЖЕТНая КОМПОЗИЦИя «КОНИ ПАСУТСЯ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода; учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет правильно образовать множественное число существительного; составляет рассказ о зимних забавах по картинке, употребляя в речи однокоренные слова; подбирает обобщающие слова для групп однородных предметов; самостоятельно рисует декоративную композицию разными способами, правильно организуя композицию сюжета картины и соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: картинки-отгадки; бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Зимушка засыпала снегом поле, на котором пасутся летом кони. Давайте поможем лошадям и нарисуем им поле, где много травы.

2. Беседа на тему «Зимние забавы».

Игра «Один – много».

Например: Конек – коньки.

Клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, сугроб – сугробы, сосулька – сосульки, горка – горки, мороз – морозы, метель – метели, вьюга – вьюги, снежок – снежки, Снегурочка – Снегурочки.

– Отгадайте загадки.

Льется речка – мы лежим, лед на речке – побежим.

                                                 (Коньки. )

На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи).

Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы.

                                                 (Санки. )

Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура! » кричать охота.

                                                 (Шайба. )

Палка я не простая,

А немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей.

                      (Клюшка. )

– Рассмотрите отгадки-картинки на доске. Для чего нужны эти предметы? (Для игр зимой, для зимних забав. ) Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?

Игра «Кто внимательный».

– Рассмотрите картину. Художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Чего не ока-залось на картине? (Конька, лыжи, клюшки, палки, ворот, лопатки, санок, кормушки. )

– Составьте предложения по сюжетной картинке. (Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках. ) Рассмотрите картину «Саша и снеговик». Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Я вам расскажу одну интересную историю. «Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша, удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки». А вот как они его лепили, мы сейчас Саше и расскажем. Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить. Что сделали потом? Куда поставили самый маленький комок? Из чего сделали глаза, нос? Что надели снеговику на голову? А теперь поиграем на зимней горке. Повторяйте за мной движения.

Как на горке снег, снег,           поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег,          приседают.

И на елке снег, снег,                 показывают ветки елки.

И под елкой снег, снег,            приседают.

А под елкой спит медведь,             изображают медведя.

Тихо, тихо, не шуметь.       грозят пальцем.

3. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся».

– Рассмотрите образцы городецкой росписи.

Показывает картинки.

Есть на Волге город древний,            Если взглянешь на дощечки,

По названью – Городец.                      Ты увидишь чудеса!

Славится по всей России                   Городецкие узоры

Своей росписью, творец.                    Тонко вывела рука!

Распускаются букеты,                         Городецкий конь бежит,

Ярко красками горя,                            Вся земля под ним дрожит!

Чудо-птицы там порхают,                              Птицы яркие летают,

Будто в сказку нас зовя.                      И кувшинки расцветают!

– Какие узоры используются в Городце?

Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал –

Засвистал, поскакал.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

– Давайте составим свою декоративную композицию «Кони пасутся». Назовите способы рисования фигур (слитно, плавно, не проводя линий дважды). Вначале надо легко карандашом нарисовать фигурки животных, чтобы можно было исправить. Проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Приступайте к рисованию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...