Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование фигуры космонавта из природного материала.




3. Конструирование фигуры космонавта из природного материала.

– Рассмотрите модель-образец игрушки космонавта. Чтобы прочно в нужных местах связать солому, нужно туго перетянуть ее крепкими нитками или тонкой проволокой. Как изготовить фигурку космонавта? Пучок хорошо размоченной соломы складываем вдвое. Немного отступив от сгиба (2–3 см), пучок соломы перевязываем крепкой тонкой ниткой, образуя шею и голову, затем делаем руки. Для этого отделяем от общего пучка с двух сторон немного соломы, обрезаем концы и перетягиваем ниткой.

Крепкой ниткой или проволокой перетягиваем талию, а оставшуюся в пучке солому делим на две одинаковые части и тоже перетягиваем ниткой – получаются ноги. Для большей устойчивости космонавта в соломенные пучки-ноги вставляем небольшие веточки.

– Прямоугольник из бумаги (шлем), и маленькие кружочки (глаза) приклеиваем к лицу космонавта. Что будет служить воздушным баллоном космонавта? (Воздушным баллоном космонавта может служить желудь, укрепленный поперек спины нитками или соломинками с пропущенной внутри проволокой, как рюкзак. ) В верхней части головы укрепляем две веточки – это антенна.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Назовите этапы конструирования. Теперь наш космонавт готов к полету на ракете.

Занятие 3 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. БУКЕТ В ХОЛОДНЫХ ТОНАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога и задавать вопросы к тексту; выполняет рисунок букета в стиле Петриковской росписи, используя холодные тона.

Материалы и оборудование: фотографии зимующих птиц; таблица «Украинская роспись»; бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) размером в альбомный лист, акварель, кисти, палитры; картина «Птицы зимнего леса».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

                      С. Есенин

– Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц». ) Это птицы зимнего леса. Давайте познакомимся с ними.

2. Знакомство с зимующими птицами.

– Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Эта бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица? (Пищуха. ) Что вы знаете об этих птицах? Пищуху назвали так, потому что она всё время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица так не умеет. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королёк весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие пёрышки. О каких птицах мы поговорим сегодня на уроке? (О птицах, которые проводят с нами зиму. ) Как их называют? (Зимующие птицы. ) Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений. ) Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...