Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Конструирование «Робот Роб из желудей».




3. Конструирование «Робот Роб из желудей».

– Рассмотрите игрушку-образец. Какой материал нам потребуется?

– Определите последовательность работы.

1. Из синего пластилина скатать два шарика и прилепить на один из желудей. Из красного пластилина сделать тонкую «колбаску» и оформить роботу рот. Две бисеринки последовательно воткнуть в глазные шарики.

2. Из «колбаски» и шарика сделать антенну и прилепить на голову.

3. При помощи пластилина соединить желуди.

4. Бусину «сердце» приклеить к «груди» на шарик из пластилина.

5. Слепить ножки с ботами и ручки, слегка расплющенные по краям.

6. Поставить робота на подставку.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки. Вспомните этапы изготовления робота. Какие задачки мы сегодня решали?

Занятие 3 ПРАЗДНИК «ВЕСНЯНКА». УГОЛОК ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, конструктивная, игровая.

Цели: расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о русских народных праздниках; умеет на свистульках подражать голосам птиц весной; выразительно исполняет песни, правильно передавая мелодию; активно принимает участие в празднике «Веснянка», придумывает элементы оформления костюмов и зала; умеет договариваться со сверстниками в процессе подготовки к празднику, распределять роли и планировать действия.

Материалы и оборудование: игрушки-свистульки; белая плотная бумага размером в альбомный лист, цветные и графитные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– С праздником вас, ребята, с Новым годом. Да, да, я не оговорилась, ведь завтра 14 марта, а значит, Новый год. 14 марта – день Весновки, Евдокии, Авдотьи Плющихи. Первая встреча весны, считался началом нового года русского земледельца. «На Весновку погоже – все лето пригоже».

Ребята, возьмите свистульки, и, подражая голосам птиц, давайте приманивать своим свистом весну, ворожи счастливый год, богатый урожай. Давайте отметим праздник «Весновка-свистунья».

2. Ознакомление с праздником «Веснянка» («Свистунья»).

– У славян был даже особый бог-посвист, призывающий на землю весну. Дети отыскивали первые проталины и окликали весну: «Приди, солнышко, и к нашим окошечкам». Считалось, что даже кикиморы лесные в этот день делаются смирными и ручными. Кикиморами на Руси называли домашних духов, представляя их в образе маленьких женщин, насылающих мор, болезни.

14 марта – день этот следует проводить в особой чистоте, поскольку в народе считалось: как проведешь первый день года, таким и будет весь год.

Талой мартовской водой на Весновку-свистунью мыли в доме полы, этой же водой – «снежицей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все начинало дышать весной. Пекли обрядовое печенье, им кормили птиц. С Весновки начинались первые оттепели. Давайте и мы с вами весну закликать.

– Прочитайте весенние заклички.

Весна, Весна красная,

Приди, весна, с радостью,         

С доброй радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,         

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

На сошке, на бороночке, на веничке.

Солнышко-ведрышко, выгляни, красное,

Из-за гор-горы!

Выгляни, солнышко, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Видело ли, солнышко, старую Ягу,

Бабу ли Ягу, ведьму ли зиму?

Как она, лютая, от весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла, холод на землю трясла.

Сама оступилась, под гору скатилась.

Весна красна, на чем пришла?

На кнутике, на кнутике, на овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

– На Новый год принято подарки дарить. Я приготовила вам свистульки. Давайте позовем тех, кто нам весну приносит.

Звучит запись «Голоса птиц весной».

– Птицы нам песню спели, давайте и мы их песней порадуем, споем песню «Жаворонок».

Жаворонушки, перелетушки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну красную, Весну ясную С сохой, бороной Да с лошадкой вороной! Жаворонушки, перелетушки, Принесите нам весну На своем хвосту!

– Как еще отмечали встречу весны и весеннее новолетие? (Пекли печенье в виде птиц: тетерки и жаворонки. ) Вот и мы вам угощенье припасли, да не простое, а со смыслом.

– Рассмотрите печенье-птицу. Встречу весны всегда праздновали в марте, и детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки: кулики и жаворонки из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям или растениям (цветам, грибам, ягодам). В те давние времена люди верили, что если речь свою построить по-особому, то мир природы поймет человека, поймет его заботы и трудности, откликнется и поможет.

Угощайтесь, гости дорогие,

Милости просим побывать

У нас в следующий раз!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...