Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «Уголок групповой комнаты».




3. Рисование «Уголок групповой комнаты».

– Рассмотрите групповую комнату. Назовите предметы, находящиеся в группе. Сравните предметы по величине. Что выше, что ниже? Какая бывает мебель? Кто и как ее делает? Из чего делают мебель?

– Каждый должен выбрать, какую часть группы он хочет рисовать. Соответственно этому «расставить» на рисунке мебель. Вспомните приемы рисования карандашами. Прежде чем начать рисовать, внимательно рассмотрите ту часть группы, которую хотите изобразить.

Дети самостоятельно рисуют.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какая мебель группы изображена на рисунках? Расскажите о празднике «Веснянка».

Занятие 4 СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛах 10. СЦЕНКА ИЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»; продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в переделах 10; продолжать развивать умение оценивать работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: решает задачи на сложение и вычитание; записывает задачи, используя цифры и знаки «+», «–», «=»; составляет условие задачи, используя в речи соответствующую лексику; пересказывает содержание сказки «По щучьему велению»; самостоятельно лепит фигуры героев сказки, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина, стеки, подставки для скульптурной группы; иллюстрации к русской народной сказке «По щучьему велению».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку про нашего гостя:

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня? ... (Емеля. )

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете –

Названье сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется…

           («По щучьему велению». )

– Давайте поможем Емеле поймать волшебную щуку.

2. Воспроизведение состава чисел в пределах 10.

Игра «Угадай-ка».

Детям предлагают отгадать число, если…

…оно находится между числами 6 и 8. какое место оно занимает? (Седьмое. )

…на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое. )

…мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом. )

Я задумал 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложил? (4 и 1, 2 и 3. )

– Сколько яблок на рисунке? (10. )

– Решите задачи в стихах.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

    (Решение: 2 + 3 + 5 = 10 (зв. ). )

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

    (Решение: 9 – 1 = 8. )

3. Лепка «Сценка из русской народной сказки “По щучьему велению”».

– Вспомните содержание русской народной сказки «По щучьему велению».

Показывает иллюстрации.

– Какие моменты сказки можно передать в лепке? Изобразите любой момент с помощью лепки. Подумайте, каких героев сказки вы хотите вылепить, как передадите движения фигур.

Дети самостоятельно лепят героев сказки и делают определенную композицию.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие сцены из сказки вы изобразили?

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «МОЯ МАМА». ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь; продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия и содержание русских народных сказок; активно принимает участие в театрализованном занятии по мотивам русских народных сказок; владеет навыками театральной культуры, правильно определяет трактовку роли, импровизирует; составляет небольшой рассказ о своей маме, употребляя в речи образные выражения и прилагательные в превосходной степени; выполняет коллективную работу по раскрашиванию перьев жар-птицы разными способами.

Материалы и оборудование: фотографии мам детей; гуашь; кисти; бумага для рисования; банки для воды; тряпочки; аудиозапись миниатюры А. Лядова «Волшебное озеро»; перо павлина; игрушка из кукольного театра Иван царевич; рисунок Жар-птицы без перьев на хвосте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...