Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование на тему «весна». 4. Итог занятия. 3 неделя. Занятие 1 колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «сестрица аленушка и братец Иванушка»




3. Рисование на тему «Весна».

– В стране Лукоморье наступила Весна. Вспомните характерные особенности весны. Давайте нарисуем разные картины о весне. Воспользуемся приемом размывки. Будем рисовать по мокрой бумаге.

Показывает, как сделать бумагу мокрой и нанести на нее мазки кисточкой.

– В процессе рисования обратите внимание на передачу характерных особенностей весны. Какие цвета вы используете?

Дети самостоятельно изображают весну по представлению, используя прием размывки.

4. Итог занятия.

– Расскажите о том, какой момент весны изображен. Оцените, как это сделано. Отберите наиболее интересные (наиболее выразительные) работы.

МАЙ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 КОЛЫБЕЛЬ ИСТОРИИ (ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ). РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширять представление о городах России; познакомить с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране; продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает историю города Санкт-Петербурга, его герб и основные достопримечательности; составляет описательный рассказ о городе по иллюстрациям, употребляя в речи сложные предложения; знает жанровые особенности сказки; пересказывает прочитанную сказку близко к тексту; оценивает нравственное содержание поступков героев сказки; имеет представление о родственных связях и отношениях.

Материалы и оборудование: герб Санкт-Петербурга, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

                      С. Маршак

– Ленинградский почтальон просит помочь разнести письма в городе Санкт-Петербурге. Раньше этот город назывался Ленинград.

2. Беседа о городе Санкт-Петербурге.

– Рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем мы может узнать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и скипетр – символ царской власти. Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы? Он находится севернее, чем Москва.

– Вы догадались, о каком городе идёт речь? (Санкт-Петербург. )  Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На набережной реки Фонтанка есть памятник маленькой птичке – Чижик-пыжик. А какие еще достопримечательности есть в этом городе? Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России. На берегу Невы возведено здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Петр Первый очень почитал князя Александра Невского. В честь него построена Александро-Невская лавра. По преданию на этом месте произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга.

Санкт-Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт-Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть, как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост, украшенный скульптурными композициями Клодта – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса. В Санкт-Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные – Исаакиевский и Казанский соборы. Санкт-Петербург более 200 лет был столицей России. В середине XVIII века на набережной Невы был построен Зимний дворец. И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит Петергоф. Санкт-Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца. Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I. ) На какой реке стоит этот город? (Этот город стоит на Неве. ) Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше? (Город Санкт-Петербург назывался г. Ленинградом. Это город-герой. ) В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград, отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Что такое блокада? Блокада города – окружение его войсками противника. Не было топлива, не было электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Но не сдавался город. Ленинградцы соорудили баррикады, противотанковые заграждения. На случай высадки десанта по городу были расставлены пулемёты. Многие здания, мосты, заводы были заминированы. Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических и культурных памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землёй «Медный всадник», закрасили маскировочной краской золочёный купол Исаакиевского собора и шпиль колокольни Петропавловской крепости и др.

Показ культурных памятников.

900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. 27 января 1944 года окончательно была ликвидирована блокада, город выстоял. Закончилась Великая Отечественная война, прошло время, и город на Неве стал по-прежнему красив. Послушайте отрывок стихотворения Е. Вечтомовой «Блокада прорвана».

Друг, товарищ, там, за Ленинградом,

Ты мой голос слышал, за кольцом,

Дай мне руку! Прорвана блокада.

Сердце к сердцу – посмотри в лицо.

– Ребята, понравилось вам путешествовать по Санкт-Петербургу? Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что узнали о прошлом города? Как называется самый крупный музей мира? (Эрмитаж. ) Как называется камень, ставший подножием знаменитого памятника Петру I? (Монолит. Гром-камень. ) На какой реке построен город Санкт-Петербург? (Нева. ) Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей? (Зимний дворец. ) С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки? (Петропавловская. ) Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург. (Пётр I. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...