Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощи».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке –  3) Красный нос в землю врос,

Вся в заплатках.                А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет –                       Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук. )        Нужен только красный нос.

(Морковь. )

2) Уродилась я на славу,       4) В огороде рос хрустящий

Голова бела, кудрява,       Наш зеленый молодец.

Кто любит щи, меня ищи.     Этот овощ – настоящий

                   (Капуста. ) Длинный, сладкий… (огурец).

5) Раскололся тесный домик 6) Он похож на кабачок,

На две половинки.             Но другого цвета.

И посыпались оттуда       Синим у него бочок

Бусинки-дробинки. (Горох. ) Станет в конце лета.

                                               Удлиненный, как овал,

                                               Синий овощ этот.

                                               Ждет, чтоб ты его назвал,

                                               Различив по цвету. (Баклажан. )

4. Игры.

· Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры. )

· Есть или нет? (На множественное число существительных в родительном падеже. )

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, – в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

· Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

· Что лишнее?

Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее.

5. Описание овощей.

Вопросы:

– Помидор круглый или треугольный?

– Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые. )

– Помидор мягкий или твердый?

– Помидор сладкий или кислый?

– Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Занятие 2

Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 2 и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют. Затем демонстрирует, как из прямоугольника вырезать овал, и только после этого называет его.

2. Задание «Дорисуй фигуры».

Воспитатель раздает детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.

Рис. 1

 

Рис. 2

Вопросы:

– Есть ли овал на рисунке 1?

– Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

Задание. Посмотрите на рисунок 2 и заштрихуйте овалы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...