Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собственный капитал – это активы после вычетов обязательств.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ 4

Структура бухгалтерии и организации учёта хозяйствующего субъекта. 4

Учет денежных средств и расчетов 6

Учет основных средств и нематериальных активов. 8

Учет товарно-материальных запасов 11

Учет труда и его оплаты 13

Учет финансовых результатов и собственного капитала 15

Финансовая отчетность предприятия. 16

II. АУДИТ 18

Структура и организация работы аудиторской фирмы Функциональные обязанности аудитора 18

Аудит долгосрочных активов 22

Аудит денежных средств 29

Аудит обязательств 30

III. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ 32

Содержание и методы финансового положения хозяйствующего субъекта. Финансовая отчётность и её анализ 32

Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта 34

Анализ доходности хозяйствующего субъекта 37

Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта 38

Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта 40

Заключение 42

Список используемой литературы 43

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика – один из завершающих этапов теоретического обучения.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально – трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учёта персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

- формирование основных профессиональных учений и навыков в соответствии с квалификационной характеристикой;

- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;

- приобретение практического опыта.

Я проходила практику в бухгалтерии ТОО «ЗСМ Степногорск», с 05.04.2011 г. по 30.04.2011 года под непосредственным руководством бухгалтера Логиновой Людмилы Петровны. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в Кокшетауском гуманитарно-техническом колледже. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчёте.


I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

1.1. Структура бухгалтерии и организации учёта хозяйствующего субъекта.

ТОО «ЗСМ Степногорск» было создано решением единственного учредителя, Бочек Юрием Станиславовичем 10 мая 2006 года, РНН 031600213412, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия В № 0191367 – регистрационный номер 175-1902-16-ТОО 10 мая 2006 года выдан Управлением Юстиции г. Степногорск. Зарегистрирован в налоговом комитете по г. Степногорску, как плательщик налога на добавленную стоимость 12 мая 2006 года (свидетельство серии 03305 № 0011052). Осуществляет свою деятельность на основании Устава ТОО. Уставной капитал ТОО составляет 103 000 тенге и к моменту регистрации он полностью сформирован.

Все производство сконцентрировано в г. Степногорске ТОО «ЗСМ Степногорск» производит товары и услуги:

· Бетонные изделия (пескоблок СКЦ-1);

· Плита пенополистирольная (пенопласт);

Строительно-монтажные и отделочные работы

ТОО «ЗСМ Степногорск» в своей структуре имеет:

· Цех по производству бетонных изделий.

· Цех по производству пенополистирола.

· Транспортный цех.

· Строительно-монтажный участок.

· Отдел технического контроля с лабораторией.

Имеется лицензия на все виды работ.

Цеха расположены на площади 5,5 га, имеют подсобные помещения, склады и бытовые помещения. Компактное расположение производств упрощает контроль. Сбыт готовой продукции осуществляется, как с завода ТОО «ЗСМ Степногорск», так и с бытовой фирмой ТОО «Строй-М-ХХ1» расположенной в г. Астана.

В штате товарищества имеется бухгалтерская служба: главный бухгалтер, бухгалтер по расчету заработной платы и налогам в бюджет, бухгалтер учета товарно-материальных запасов.

Товарищество применяет автоматизированную форму счетоводства с использованием программного продукта «1-С «Предприятие», что позволяет проводить обработку данных первичных бухгалтерских документов в течение двух – трех дней с момента их поступления в бухгалтерию.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета отвечает всем требованиям: принципам двойной записи, взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета, сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов, накопление и систематизация данных первичных документов.

Все данные бухгалтерского учета (журналы-ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость) и финансовую отчетность Товарищества получает в форме выходных документов Программы «1 – С «Предприятие».

Все хозяйственные операции оформляются на типовых бланках форм первичных документов.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю.

Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

Права и обязанности главного бухгалтера.

Главный бухгалтер обязан:

1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета.

2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

3. Установить необходимую систему учетных регистров определить их перечень.

4. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов

5. Оценивать фактическое использование выявленных резервов.

Главный бухгалтер имеет право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.

С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).

Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Учетная политика - это выбор предприятием вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

Под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

На предприятии учетная политика утверждена генеральным директором.

Контроль осуществляется штатными сотрудниками Товарищества в необходимых случаях контроль может быть осуществлен посредством аудиторов или аудиторских организаций. При проведении внутреннего аудита главным образом проверяется соответствие учетной политики установленному порядку учета и отчетности, точности претворения учетной политики службами и отдельными исполнителями.

Внешний контроль учетной политики осуществляется государственными контролирующими органами.

 

1.2. Учет денежных средств и расчетов

Учет денежных средств на расчетном счете в банках.

Так как ТОО «ЗСМ Степногорск» является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, то оно имеет полное право на открытие расчетного счета.

Для открытия расчетного счета, ТОО «ЗСМ Степногорск» предоставляло в банк следующие документы:

– заявление на открытие расчетного счета,

– свидетельство о регистрации предприятия,

– нотариально заверенная копия устава предприятия,

– копия учредительного договора,

– карточка с образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера + их заместителей, а также с оттиском печати предприятия (требуется 2 экземпляра карточки), заверенные нотариусом.

– справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде.

На основании этих документов банк и предприятие заключили кредитный договор, в котором и оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.

Для осуществления расчетов по текущим операциям предприятие предоставляет учреждение банка первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.

К таким реквизитам относятся:

– наименование плательщика,

– наименование получателя,

– расчетный счет плательщика и получателя,

– корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика и предприятие-получателя,

– наименование продукции или услуг, по которым производятся расчеты и их сумма.

Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия.

Для зачисления денег на расчетный счет, а также перечисления их с расчетного счета предприятие предоставляет банку платежное поручение или платежное требование (Приложение 1). В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или заместителя) и главного бухгалтера, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке.

Аналитический учет операций на расчетном счете ведется бухгалтерией предприятия на основе выписки с расчетного счета, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно.

Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 1030 “Денежные средства на расчетном счете в банке” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие денежных средств отражается на предприятии по Кредиту 1030; в выписке - по Дебету 1030. Сальдо дебетовое и показывает наличие денежных средств на расчетном счете.

Регистром для ведения синтетического учета по Дебету 1030 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетный счет в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц.

Синтетический учет по Кредиту 1030 ведется в журнале - ордере №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток.

Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета.

Обязательна подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе предприятия.

2.2. Учет наличности в кассе предприятия.

Касса - это специальное помещение для хранения наличных денег и документов, оборудованное сейфом и сигнализацией.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета № 4.

Предприятие, как правило, выдает наличные денежные средства в виде заработной платы и на хозяйственные нужды.

Все операции с наличными денежными средствами осуществляются через кассу предприятия.

Выдача денежных средств из кассы осуществляется кассиром. Он является материально ответственным лицом и несет полную ответственность за сохранность денег в кассе. В связи с этим при приеме на работу главный бухгалтер обязан получить от кассира расписку (о полной материальной ответственности).

Поступление и выдача денежных средств осуществляется на основании первичных документов:

- поступление - приходный кассовый ордер (Приложение 2).

- выдача - расходный кассовый ордер (Приложение 3).

Приходный кассовый ордер должен быть подписан кассиром и главным бухгалтером.

Расходный кассовый ордер выписывается главным бухгалтером и подписывается руководителем и главным бухгалтером и передается в кассу предприятия.

Аналитический учет кассовых операций ведется кассиром в кассовой книге или отчете кассира. По мере движения наличных денежных средств на основании первичных документов производятся записи в кассовую книгу как при поступлении, так и при расходе денег.

Кассовая книга ведется ежедневно, в конце дня подсчитывается остаток денег в кассе. Если движение денег незначительно (имеется в виду количество операций, а не их объем), то аналитический учет денег в кассе ведется понедельно - остаток определяется в конце каждой недели.

Аналитический учет кассовых операций ведется в учетных регистрах в двух экземплярах (через копирку). Копия - идет в бухгалтерию, оригинал - остается в кассе.

Выдача денежных средств кассиром производится только на основании расходного кассового ордера.

Синтетический учет денежных средств ведется на счете 1010 “Денежные средства в кассе”.

Синтетический учет по дебету 1010 ведется в ведомости №1, по кредиту - в журнале ордере №1. [14. с. 47-49] (Приложение 4).

 

1.3. Учет основных средств и нематериальных активов.

Учет основных средств

Основные средства - действуют в течение длительного периода времени (более 1 года) как в сфере материального производства, так и внепроизводственной сфере.

Основные фонды – представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей, которые в течение длительного периода времени не изменяют своей начальной формы, но постепенно изнашиваются.

Основные фонды, которые выражены в денежной форме называются основными средствами. Основные средства используют в течение многих производственных циклов, вследствие этого они постепенно изнашиваются, но сохраняют свою форму и свойства, а также постоянно переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

Учет основных средств осуществляется в соответствии со стандартом №6 «Учет основных средств» - этот стандарт определяет методику основных средств, которые принадлежат субъекту на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления.

Виды основных средств в ТОО «ЗСМ Степногорск».

В бухгалтерии учет основных средств ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств. Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии, в объединении, организации.

Инвентарные номера указываются в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.

Основные средства разнообразны по составу и группируются по определенным классификационным признакам.

По характеру участия в производственном процессе различают действующие и бездействующие (находящиеся на консервации) основные средства, по назначению – производственные.

К производственным основным средствам относятся: здания и сооружения производственного назначения; передаточные устройства; станки; машины; оборудование; транспортные средства; средства вычислительной техники; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь. Все они непосредственно участвуют в производственном процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг). Они находятся в производственных (цехах) и функциональных (отделах) подразделениях предприятия и закреплены за ними. Производственные и непроизводственные основные средства можно разделить на:

1) действующие (в эксплуатации);

2) бездействующие (на консервации);

Аналитический учет основных средств.

Учет поступления и выбытия основных средств ведется на основании первичных документов. Основной первичный документ - акт приемки - передачи основных средств типовой формы ОС-1. Применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

Приемку основных средств при покупке или строительстве осуществляет комиссия, в которую входят технолог, механики и представитель бухгалтерии.

На основании сопроводительных документов в Акте указывают наименование поступившего объекта, первоначальную стоимость, срок эксплуатации и при использовании средств - сумму износа. Акт подписывается комиссией и передается в бухгалтерии. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер, в бухгалтерии ведется инвентарный учет.

На каждый объект открывается инвентарная карточка. В ней указывается наименование объекта, инвентаризационный номер, первоначальная стоимость, срок эксплуатации, норму амортизации, сумма амортизации, которая начисляется ежемесячно. Карточки хранятся в картотеке по видам основных средств и месту их нахождения. При перемещении основных средств карточки перекладываются. Такая группировка основных средств необходима для правильного определения суммы износа основных средств и отражения ее в учете.

По поступившим основным средствам износ начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления. По выбывшим основным средствам, износ прекращают начислять с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

Учет поступления основных средств

Учет основных средств ведется на счетах подраздела 2400. По Дебету этих счетов отражается - поступление, по кредиту – выбытие основных средств.

Поступление осуществляется за счет:

1. Ввода в эксплуатацию новых объектов.

2. Безвозмездного поступления.

Оформление осуществляется посредством акта приемки-передачи (форма ОС-1)

В акте указывается: год выпуска, дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, если он есть. Прилагаются технические характеристики и т.д.

Начисление амортизации основных средств.

Амортизируемая стоимость ежемесячно распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы организации в течение всего срока полезной или нормативной службы.

На ТОО «ЗСМ Степногорск» применяется прямолинейный метод списания стоимости основных средств.

Данный метод начисления амортизации определяется учетной политикой и применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

Учет выбытия основных средств.

Причины выбытия:

1. Ликвидация объекта полностью за ветхостью и износом или из-за стихийных бедствий.

2. Ликвидация части инвентарного объекта в связи с модернизацией, реконструкцией, переоборудованием.

3. Безвозмездная передача.

4. Реализация неиспользуемого оборудования или недостача, выявленная инвентаризацией.

Схема учета: Карточки учета основных средств, Журналы – ордера, Главная книга, Баланс.

Списание основных средств оформляется актом о ликвидации и о списании основных средств. В актах дают характеристику списываемого объекта, причину выбытия и определяют результат ликвидации объекта.

Для синтетического учета основных средств в типовом плане счетов предусмотрен подраздел 24 «Основные средства», который включает счета:

· 2412«Здания и сооружения»

· 2413 «Машины оборудование передаточные устройства»

· 2414 «Транспортные средства»

· 2415 «Прочие основные средства».

 

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы – это неденежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации товаров, в административных целях, сдачу в аренду другим субъектам.

Нематериальный актив можно определить: если его можно сдать в аренду, продать. Нематериальные активы не имеют физической сущности и могут быть включены в состав как материальных, так и нематериальных активов.

Нематериальные активы в момент признания оцениваются по первоначальной стоимости. Оценка первоначальной стоимости нематериальных активов зависит от способа их приобретения: поступление со стороны или создания самим хозяйствующим субъектом. [13. с. 29-31]

При поступлении нематериальных активов оформляется акт приёмки-передачи нематериальных активов в 1-м экземпляре на каждый объект. Для передачи другому предприятию в 2-х экземплярах.

Аналитический учёт ведется в инвентарных карточках учёта нематериальных активов, которые открываются на основании первичных документов. Инвентарные карточки группируются в ведомости «Учёт нематериальных активов».

 

1.4. Учет товарно-материальных запасов

Понятие и классификация товароматериальных запасов.

Товарно-материальные запасы - это предметы труда, обслуживающие один производственный цикл и их стоимость полностью включается в себестоимость продукции.

Товарно-материальные запасы - это активы в виде:

1) запасов сырья, материалов, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или выполнении работ и услуг;

2) готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи в ходе деятельности организации.

Операции по товарно-материальным запасам: заготовление и приобретение у поставщиков; движение товарно-материальных запасов на предприятии; реализация товарно-материальных запасов.

Учёт товарно-материальных запасов устанавливается учётной политикой предпрития, и оно может устанавливать по следующим моментам: метод оценки товарно-материальных запасов; порядок отражения товарно-материальных запасов на счетах.

Виды товарно-материальных запасов на ТОО «ЗСМ Степногорск».

1) По критерию функциональной роли и их значению товарно-материальные запасы в процессе производства (экономическая классификация): сырье, основные материалы.

2) По техническим характеристикам и физическим свойствам товарно-материальные запасы (техническая классификация - систематизированный перечень потребляемых в процессе производства материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки, единицы измерения, каждой позиции присваивается свой номенклатурный номер).

Себестоимость товарно-материальных запасов формируется на базе цен их приобретения (без НДС) за исключением отдельных групп товаров, по которым себестоимость включается в НДС.

Задачи бухгалтера в ТОО «ЗСМ Степногорск». в отношении товарно-материальных запасов:

– правильно и своевременно документально отразить по движению товарно-материальных запасов;

– определить фактическую себестоимость приобретенных товарно-материальных запасов;

– осуществить контроль за их использованием;

– своевременно выявлять излишки или недостаток товарно-материальных запасов.

Первичные документы по движению товарно-материальных запасов.

 

Первичные документы являющиеся основой для учёта товарно-материальных запасов:

– журнал учёта поступающих грузов (их регистрация на основе транспортных документов);

– доверенность (подотчётным лицам для получения материальные ценностей);

– приходный ордер (им оформляется поступление товарно-материальных запасов на склад; составляется в день поступления, материально ответственным лицом.

– акт о приёмке материальных ценностей (при возникновении несоответствий - вместо приходного ордера составляется в двух экземплярах в присутствии представителя поставщика или незаинтересованного лица, один экземпляр направляется поставщику);

– реестр приёмки-сдачи документов (отражаются все приходно-расходные документы, которые передаются в бухгалтерию);

– ведомость учёта остатков товарно-материальных запасов на складе (данные из карточек складского учёта, где выводятся остатки).

Приёмка груза осуществляется в соответствии с инструкцией «О порядке приема груза”. При выявлении несоответствия составляется акт о приёмке груза. Акт составляет комиссия и он является основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации. При автомобильных перевозках акт может не составляться (делается отметка на транспортной накладной). На поступившие товарно-материальные запасы организация получает расчётные документы. Эти документы регистрируются в журнале поступающих грузов, сверяются с договором поставки, далее производится акцепт и расчётные документы оформляются бухгалтерией для оплаты. Если подотчетное лицо привезло груз на склад, то выписывается приходный ордер: первый экземпляр - в бухгалтерию, второй экземпляр - на склад.

Учет заготовления и приобретения товарно-материальных запасов.

Учет осуществляется на предприятии в соответствии с его учетной политикой, на основании первичных документов по приходу материальных ценностей.

Отдельной строкой в документах отражается НДС по поступившим ценностям.

Оприходование материальных ценностей происходит по закупочным ценам и отклонение определяется между фактической себестоимостью и учетной ценой.

Заготовление и поступление материальных ценностей отражается на счетах подраздела 1300, отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы.

Аналитический учёт товарно-материальных запасов на складе и в бухгалтерии ТОО «ЗСМ Степногорск».

Аналитический учёт ведется по учетным ценам. Учётная цена может быть договорная, расчетная.

Сумма расхода определяется как количество израсходованных материалов, умноженных на фактическую себестоимость единицы изделия.

Сальдовый метод (по учётным ценам): записи в карточках складского учёта осуществляется на основании первичных документов по приходу и расходу.

Синтетический учёт товарно-материальных запасов.

Учёт материалов в бухгалтерии ведется на основании первичных документов в ведомостях по приходу и расходу, а также составляется оборотная ведомость по каждому виду товароматериальных запасов

Синтетический учёт товарно-материальных запасов ведется на счетах 1310 “Материалы” в разрезе счетов: (Приложение 5). [14. с. 147-149]

1. 1311 «сырьё и материалы»

2. 1313 «топливо»;

3. 1314 «тара и тарные материалы»;

4. 1315 «запчасти»;

5. 1316 «прочие материалы».

 

1.5. Учет труда и его оплаты

Взаимоотношения между работником и работодателем построены на основе заключенных трудовых договоров.

В трудовом договоре оговорены права и обязанности работника и работодателя, условия оплаты труда, основания для изменения и расторжения трудового договора.

Штатное расписание составляется в начале года и утверждается руководителем.

Заработная плата работникам начисляется и выплачивается ежемесячно в первой декаде следующего месяца. [14. с. 17-19]

Формы и системы оплаты труда.

Заработная плата - это оплата за работу, выполняемую работником в соответствии с объемом, установленным трудовым договором и должностной инструкцией.

Оплата может производиться за индивидуальные или коллективные результаты труда. При этом размер заработной платы, устанавливается работодателем, и не может быть ниже минимального размера заработной платы, установленного законодательством. [14. с. 22-24]

В практике организации оплаты труда используют две основные формы повременную и сдельную.

Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. При сдельной оплате труда заработная плата работнику начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках, килограммах, кубических метрах и т.п.).

Сдельную форму оплаты труда принято подразделять на следующие системы оплаты труда:

- прямую сдельную;

- сдельно-премиальную;

- сдельно-прогрессивную;

- косвенную сдельную;

- аккордную.

В зависимости от формы организации труда эти системы в свою очередь подразделяются на индивидуальные и коллективные.

Прямая сдельная система устанавливает оплату каждой единицы продукции по сдельной расценке.

Сдельно - премиальная система оплаты труда предусматривает выплату дополнительного вознаграждения- премии за выполнение установленных показателей или условий.

Сдельно - прогрессивная оплата труда может допускаться на ограниченный срок и на решающих участках производства и предусматривает оплату труда в пределах исходной (базовой) нормы – по обычным расценкам, а при выработке сверх исходной базы – по повышенным (прогрессивным) расценкам.

Косвенная сдельная система применяется, как правило, для оплаты труда вспомогательных рабочих (ремонтников, наладчиков и т.д.) и состоит в том, что их заработок определяется по сдельным расценкам за продукцию, изготовленную рабочими обслуживающих основное производство. [14. с. 25-26]

Аккордная система оплаты труда устанавливает размер заработка исходя из норм выработки (времени) и сдельных расценок за выполнение всего комплекса работ в целом в заданные сроки. Окончательный расчет за работу, выполненную аккордно, может производиться после приемки всего объекта.

Сдельную форму оплаты целесообразно применять на участках и видах работ, где возможны нормирование и учет индивидуального или коллективного трудового вклада и конечного его результата, а увеличение объема работ (объема выпускаемой продукции) требуемого качества зависит от опыта и умения (квалификации) работника.

Повременная форма оплаты труда подразделяется на простую повременную и повременно – премиальную системы оплаты труда.

При простой повременной системе заработная плата работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.

Простая повременная система оплаты труда, дополненная премированием за выполнение установленных конкретных количественных и качественных показателей работы или условий, называется повременно – премиальной системой оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда в организациях определяются коллективными договорами или актами работодателя. В каждом конкретном случае должна применяться именно та форма и система оплаты труда, которая в наибольшей степени соответствует организационно – техническим условиям производства и тем способствует улучшению результатов трудовой деятельности. (Приложение 6).

 

1.6. Учет финансовых результатов и собственного капитала

Основными источниками формирования имущества являются собственный капитал.

Собственный капитал – это активы после вычетов обязательств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...