Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Беседа. 3. Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан». 4. Исполнение хоровода с деревянными ложками. 6. Физкультминутка. 7. Рефлексия.




2. Беседа.

Вопросы:

– Помогаете ли вы маме мыть посуду?

– Ставите ли вы посуду к обеду?

– Вы помогаете маме накрывать на стол?

– Какую посуду ставите к завтраку; обеду; ужину?

Воспитатель. Вы теперь знаете, какую посуду надо ставить, и можете сами накрывать на стол. Случалось ли так, что вы разбивали чашку или тарелку? Вы честно признавались, что это вы разбили? Послушайте рассказ, как девочка помогала маме.

3. Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан».

Вопросы:

– Как звали девочек?

– Что они делали?

– О чем попросила мама Сашеньку?

– Почему девочка не принесла стакан?

– Девочка созналась маме, что это она разбила стакан?

– Сашенька сказала, что у стаканов ножек не бывает. Из каких частей состоит стакан?

– Какой стакан, если он разбился?

– Из какого еще материала бывают стаканы?

– Зачем нужен стакан?

– Как вы думаете, зачем маме потребовался стакан, если она готовила обед?

– Почему Сашенька смотрела не на маму с Леной, а на окно, когда сказала, что стакан сам разбился?

– Мама ругала Сашеньку за разбитый стакан?

– Что надо было Сашеньке сделать, чтобы стакан не разбился?

– Сашенька с сестрой помогали маме готовить обед. А вы маме помогаете готовить обед?

4. Исполнение хоровода с деревянными ложками.

Дети в хороводе под русскую народную мелодию «Танец с ложками» двигаются вокруг корзинки с деревянными ложками, затем останавливаются, берут ложки и стучат ими в такт.

5. Чтение рассказа В. Осеевой «Танины достижения» (из книги «Рассказы и сказки». М.: Книги «Искателя», 2005).

Вопросы:

– Что писал папа каждый вечер?

– Что разбила Таня однажды?

– Это хороший или плохой поступок?

– Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадь?

– Что делала Таня, когда разбила чашку?

– Таня созналась, что это она разбила чашку?

– Что она сказала?

– Почему папа ее не ругал за разбитую чашку?

6. Физкультминутка

В понедельник я купался,           Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал.           Изображаем рисование.

В среду долго умывался,          Умываемся.

А в четверг в футбол играл.     Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,       Прыгаем.

Очень долго танцевал.              Кружимся на месте.

А в субботу, воскресенье          Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал.              Дети садятся на корточки,

                                                    руки под щеку – засыпают.

7. Рефлексия.

– Какие рассказы мы сегодня прочитали? О чем они?

– Что вы любите делать по дому?

– Всегда ли помогаете взрослым?

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», план-схема (см. п. 7).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо.  

2. Беседа по вопросам.

– Как называется первый осенний месяц?

– А второй?

– Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

– На улице тепло или холодно?

– Солнце часто светит?

– Дожди часто идут?

– Дожди теплые или холодные?

– Трава растет или засыхает?

– Что происходит с листьями на деревьях?

– Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

а) Закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а…

Летом день длинный, а…

Летом деревья зеленые, а…

Летом люди одеваются легко, а…

Летом колхозники растят урожай, а…

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...