Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зн-е себ-ти пр-и(р-т, ус-г)в с-ме пок-лей оц-ки хоз.д-ти п/пй. Изуч-е з-т на пр-во пр.пр-и.




Себестоимость продукции — это выражение в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и сбыт.

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Срт-3т+(Сп2п1), (1)

где Ср- себестоимость реализованной продукции;

Ст - себестоимость товарной продукции;

Зн - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники;

Сп2, Сп1 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Изменение уровня себестоимости определяется следующим образом:

Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг). В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Например, материальные затраты можно подразделить по конкретным видам основных и вспомогательных материалов.

По характеру связи с производственным процессом различают основные расходы, непо­средственно связанные с процессом производства продукции, и накладные расходы, связанные с процессами организации и управления производством. Основные расходы, как правило, являются переменными: их общая величина связана с объемом произведенной продукции и примерно пропорциональна ему. Накладные и некоторые другие виды расходов с объемом про­изводства связаны слабо, изменяются не пропорционально ему, поэтому их именуют условно-постоянными.

Состав издержек производства статистика изучает в двух направлениях:

- по экономич. элементам, устанавливают, что именно и в каких размерах вошло в издержки пр-ва

- по статьям затрат, определяются место и характер произведенных расходов.

Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитываются по формуле:

,

где З1р.т.п. — затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;

Sт.п. — себестоимость товарной продукции;

Vт.п. — объем товарной продукции.


65.Пок-ли вып-я зад-й и дин-ки себест-ти ед-цы пр-и. Взсвязь инд.инд-сов себест-ти пр-и. Взсвязь сумм экони от сниж-я себест-ти пр-и — пл., сверхпл. и фактич-й.

Себестоимость продукции является обобщающим показателем издержек производства, с помощью которого можно проанализировать уровень и динамику затрат на производство и реализацию разнородной продукции по предприятию в целом.

Для анализа изменения себестоимости произведенной продукции по сравнению с планом или базисным периодом рассчитывается агрегатный индекс себестоимости продукции:

где Σz1q1 – фактическая себестоимость произведенной продукции в отчетном периоде;

Σz0q1 – затраты на производство фактически выпущенной в отчетном периоде продукции, рассчитанные по плановой себестоимости или себестоимости базисного периода.

К индексам, с помощью которых анализируется динамика себестоимости продукции, относятся:

  1. индекс планового задания по изменению себестоимости:

  1. индекс выполнения планового задания по уровню себестоимости единицы продукции:

  1. индекс фактического снижения себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:

z0 – себестоимость единицы продукции в базисном периоде;
zпл – плановая себестоимость единицы продукции в отчетном периоде;
z1 – фактическая себестоимость единицы продукции в отчетном периоде;
qпл – плановый объем выпуска продукции в отчетном периоде;
q1 – фактический объем выпуска продукции в отчетном периоде.

На основе данных индексов рассчитываются абсолютные показатели динамики себестоимости продукции:

  1. экономия по снижению себестоимости единицы продукции данного вида, предусмотренная по прогнозу:

  1. сверхплановое изменение себестоимости единицы продукции:

  1. фактическое абсолютное отклонение уровней себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:


66.Зн-е пр-ли как обоб.п-ля д-ти п/п-йВсехФ-м соб-ти.Выяв-е вл-я ф-вНАизм-е(откл-е)пр-ли

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия:
- прибыль (убыток) от реализации продукции;
- прибыль (убыток) от прочей реализации;
- доходы и расходы от внереализационных операций;
- балансовая прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Изменение прибыли формируется под воздействием следующих факторов: изменение объема реализации, структуры реализации, отпускных цен на сырье, материалы, топливо; изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов; изменение внепроизводственных расходов. Расчет влияния факторов производится следующим образом.

1. Общее изменение прибыли от реализации

,

где , – прибыли отчетного и базисного годов; – изменение прибыли.

2. Влияние объема реализации продукции

,

где Пр 0 – прибыль базисного периода;

К 1 – коэффициент роста объема реализации продукции.

Коэффициент роста определяется путем деления себестоимости продукции фактически реализованной в отчетном году в ценах и тарифах базисного периода на себестоимость базисного периода:

.

3. Влияние изменений в структуре реализованной продукции:

,

где К 2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по ценам реализации.

Коэффициент роста определяется делением объема реализации в отчетном периоде по ценам базисного на реализацию в базисном периоде:

.

4. Влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию:

,

где Р 0, Р 1 – цены на продукцию базисного и отчетного периодов;

Q 0, Q 1 – объемы реализованной продукции.

5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции:

,

где S 0, S 1 – уровни себестоимости базисного и отчетного периодов.

6. Влияние изменения цен на сырье и материалы производится путем регулирования себестоимости. При снижении цен на сырье и материалы фактическая себестоимость увеличивается на величину снижения, при росте цен фактическая себестоимость снижается на величину роста.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...