Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о России.

Воспитатель. Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы детей. ) Есть страны маленькие, есть большие. (Воспитатель показывает на карте некоторые страны, потом Россию. ) Наша страна маленькая или большая? Она большая. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее. В нашей стране много лесов, лугов, полей, рощ, степей, рек, гор. (Воспитатель объясняет, каким цветом на карте обозначены реки, горы, леса и степи. ) Наша страна богата разнообразием животных, рыб. Каких рыб и животных нашей страны вы знаете? В России много городов. Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.

В нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый человек полетел в космос в России. Первый вертолет построен в России.

2. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

Дети определяют темп музыки, рассказывают, о чем песня.

3. Рисование.

Воспитатель. Наш родной город является Родиной для нас. Вспомните, где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, места вам больше всего нравятся. Изобразите их на рисунке.

Дети самостоятельно рисуют на тему «Мой город», затем совместно с воспитателем оформляют выставку рисунков.

4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Пирамида. Время суток. упражнения с коротким шнуром («косичкой»)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивает предметы по их длине, ширине, величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; иллюстрации, изображающие части суток; короткие шнуры («косички»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.

Воспитатель показывает детям изображения предметов разной формы, а дети называют геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы.

2. Ознакомление с пирамидой.

Воспитатель показывает макет пирамиды, предлагает детям потрогать ее, определить, какой формы ее стороны.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про пирамиду.

Прилетев из странствий дальних, Вот так чудо из чудес

Попугай сидит печальный:             Высотою до небес!

– По Египту я летал,                                Сделать бы и мне такую,

Пирамиды увидал.                          Настоящую, большую.

Но один я не смогу.                                  – Треугольники приставим –

– Если хочешь, помогу, –                       Пирамиду так составим.

Львенок другу предлагает                      Вся ребристая она,

И, как делать, объясняет:                А вершина лишь одна.

Задание. На рисунке с различными фигурами найдите пирамиды.

3. Сравнение предметов.

Воспитатель предлагает детям различные предметы для сравнения их по длине, ширине, величине.

Дети распределяют предметы на группы.

4. Счет до 5.

Дети выполняют задание.

1) Считают предметы на картинках.

2) Соотносят их количество с цифрами на карточках.

3) Считают хлопки воспитателя и друг друга.

4) Топают и хлопают столько, сколько точек изображено на карточках.

5. Ознакомление с частями суток.

Воспитатель называет части суток и показывает иллюстрации. Затем дети повторяют последовательность частей суток самостоятельно.

Дети образуют круг. Воспитатель – в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и задает вопрос (например: «Сейчас утро, а потом? ). Поймавший отвечает: «День».

· Сейчас ночь, а потом?

· Что делают дети утром?

· Что следует за днем?

· Что дети делают днем?

6. Упражнения с коротким шнуром («косичкой»).

Натяни

И. п.: ноги слегка расставить, косичку вниз, держать за концы. 1–2 – косичку вверх, посмотреть. 3–4 – и. п.

Опять вверх

И. п.: сидя, ноги скрестить, косичка за спиной. 1–2 – наклон вперед, косичку натянуть вверх; 3–4 – и. п.

Не задень

И. п.: – то же, ноги согнуть, руки упор сбоку, косичку на полу перед ногами. 1 – выпрямить правую (левую) ногу над косичкой; 2 – и. п.

Наклоны

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее, держать за концы, голову приподнять. 1 – косичку натянуть, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 – и. п. То же влево.

Косичку к колену

И. п.: ноги слегка расставить, косичка вдвое перед грудью. 1–2 – поднять согнутую правую ногу, косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой.

Выше косичку

И. п.: сидя на пятках, косичка сложена пополам, опущена. 1–2 – встать на колени, косичку вверх, натянуть, посмотреть, 3–4 – и. п.

Ближе к уху

И. п.: сидя на середине косички, скрестив ноги, косичка натянута прямыми руками в стороны. 1–2 – наклон вправо, конец ближе к уху. 3–4 – и. п. То же влево.

Пружинка

И. п.: о. с., косичка, сложенная вдвое, опущена. Несколько пружинок с движением косички вперед – и. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...