Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рефлексия. Занятие 5. Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова)




3. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить слушать, выразительно петь, четко выговаривая слова; развивать внимание, память, речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение «Сказка о перевернутой черепахе» М. Пляцковского и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при разучивании песни «Песенка львенка и черепахи».

Материалы и оборудование: иллюстрации к «Сказке о перевернутой черепахе» М. Пляцковского.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение «Сказки о перевернутой черепахе» М. Пляцковского.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы:

– Как звали черепаху?

– Какое несчастье с ней произошло?

– Кто был в этом виноват?

– Почему никто не перевернул черепаху?

– Какие сны ей снились?

– Что черепаха делала со словами?

– Звери понимали ее речь?

– Что вернуло черепаху в обычное положение?

2. Составление предложений.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1) Черепаха перевернулась на спину, потому что…

2) Звери не могли ее перевернуть, потому что…

3) Звери не понимали сначала, что говорила черепаха, потому что…

4) Черепаха вернулась в обычное положение, потому что…

3. Разучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).

4. Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!      

А теперь покрутим шеей,

Вращение головой в стороны.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет! » на всё на свете.        

А теперь мы приседаем

Приседания.

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!     

Напоследок пошагаем,

Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Комнатные растения. Фиалка в горшке

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке).

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: ее называют «баранчиками», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных цветов заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...