Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра «узнай овощ». 4. Проговаривание заклички. 5. Рисование. 6. Рефлексия. Ноябрь. 3 неделя. Занятие 1 Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказа-описания «лиса»




3. Игра «Узнай овощ».

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.

– Наш овощной суп сварился. Давайте угостим овощным супом наших кукол.

4. Проговаривание заклички.

– Когда нет дождя или идет небольшой дождик, обычно хором поют, закликая дождь:

Уж дождь дождем, Мы давно тебя ждем: С чистой водицей, С шелковой травицей, С лазоревым цветом, С теплым летом! Дождик, пуще припусти На пшеницу, на гречи. На горох, на ячмень Поливай весь долгий день! А на просо, на рожь Поливай, сколько хошь!

5. Рисование.

Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает изображение грузовых машин. Показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют грузовые машины, затем предлагают, что можно изобразить в кузове: овощи, фрукты, кирпичи и др.

6. Рефлексия.

– В какую игру сегодня играли?

– Что нового узнали?

– Что изобразили на своих рисунках?

НОЯБРЬ

3 неделя.

Занятие 1 ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЛИСА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы; разного вида транспорта.

Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого мультфильма эта песня?

– Кто ее исполняет?

– Куда направлялся паровозик?

– Что хотел увидеть паровозик?

2. Путешествие на поезде.

– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.

Дети «цепляются» друг за друга паровозиком и «объезжают» вокруг парт, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.

– Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?

– Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб». )

– На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт. )

– Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?

– Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.

– На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.

– Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

– Какие машины можно отнести к данной группе?

– Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.

Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт.

– Какие машины относятся к данной группе и почему?

– Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.

 Физкультминутка

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...