Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета), следит за правильностью ответов. )

– Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были». )

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».

– Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

– А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь?

– Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.

– Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста».

– Все ли слова вам понятны? (Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно). )

– В этой сказке жил действительно заяц-великан?

– Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый. )

– Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты:

– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

– А как ты хвастал?

– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

– Боле не хвастай!

Дети инсценируют диалог (читают по ролям).

3. Подвижная игра «Дуй сильнее! ».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

4. Лепка.

Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

5. Рефлексия.

– Какие русские народные сказки мы называли?

– О чем сказка «Заяц-хваста»?

– Что вылепил каждый из вас?

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ОЛЕШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории; учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись).

Материалы и оборудование: игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек;

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит игру «Подбери слова к игрушке».

– Сегодня мы будем с вами учиться придумывать рассказ о лесных жителях. Но сначала поиграем. Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка – лиса. ) Я начинаю: «Это лиса». Она какая? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю. ) Ещё какая? (Дети по очереди называют все признаки лисы. )

– Что умеет делать лиса? (Бросает мяч по очереди детям, дети называют все действия лисы. )

Воспитатель подытоживает ответы детей: «Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные с прищуром глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят и т. д. ».

Аналогичным образом проводится игра с другой игрушкой – зайцем.

2. Придумывание рассказа совместно с воспитателем.

– Сейчас мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать. (Лист размером не менее половины ватмана. )

Рисование целесообразно, потому что оно может способствовать повышению интереса к заданию и активизирует речевую деятельность детей.

«Как-то раз решила лиса зайца... (поймать). Притаилась за кустиком и... (ждёт). Вдруг видит... (бежит зайчик). Она хотела... (наброситься на него). Но ничего у неё... (не вышло). Её рыжий пушистый... (хвост) зацепился за... (пенёк). Лиса стала сердиться на... (него). Она кусала его... (зубами), громко... (рычала). Зайчик услышал всё это и... (убежал)».

В совместном составлении повествовательного рассказа педагог берёт функцию планирования на себя. Он задаёт схему высказывания, а дети (ребёнок) заполняют эту схему различным содержанием. Важно помогать детям не только наводящими вопросами, но и жестами, мимикой, интонацией.

– Кому понравился наш рассказ? Я предлагаю пересказать его ещё раз. (Пересказывают 2–3 ребёнка. )

– Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...