Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Сегодня мы продолжим тему истории вещей, а поговорим о современных предметах быта.

2. Беседа о предметах быта.

– Отгадайте загадку:

На одном конце говоришь, на другом слышат.

                                                 (Телефон. )

– Какую роль играет телефон в нашей жизни?

– Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны. Сигнал мог идти не более чем на 10–12 км, и слышимость была плохая. Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая служила для преобразования звука в электрический сигнал. Тогда и началось триумфальное шествие телефонов по планете.

Вначале это были большие, громоздкие аппараты, с блестящими чашечками звонков, с ручками набора номера. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили. А какие разнообразные виды телефонов изобрели за его недолгую историю!

– Что интересного вы узнали о телефоне?

– Отгадайте загадку:

Ледяная гора, в горе нора,

В норе этажи. На каждом этаже

Что-нибудь лежит,

Всем холодно, да не голодно.

                           (Холодильник. )

– Какую роль играет холодильник в нашей жизни?

– Какова биография холодильника? Люди приручили холод давно. С незапамятных времён пищу хранили в подземельях, ямах, погребах. В пещерах, где горел первобытный огонь, тоже умели использовать холод. В Древнем Риме продукты клали в ящики с колотым льдом. Александр Македонский поддерживал боеспособность своего войска, раздавая воинам охлаждённое питьё. А на Руси ещё в VI веке при больших поварнях устраивали ледники, выложенные деревом. Ближайшим предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделениями для льда и тепловой изоляцией. А что служило тепловой изоляцией? Опилки и пробковая крошка.

Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго бились над этим изобретением. И вот в 1834 году родилась первая «льдоделательная машина», с помощью которой получался искусственный лёд.

В 1887 году на Всемирной выставке в Париже демонстрировался первый домашний холодильник. С каждым десятилетием холодильник совершенствовался и хорошел.

– Что нового вы узнали о холодильнике?

– Отгадайте загадки:

Ÿ Раз проведёшь – все складки сотрёшь. (Утюг. )

Ÿ Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор. )

– Какие ещё предметы быта окружают нас?

3. Музыкальная игра «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой).

4. Рассказывание по картинке «Ежи».

– Отгадайте загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая –

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке.

                      (Ёж. )

– Как вы догадались, что это ёж?

– Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (Ежиха и ежата. ) Как их можно назвать? (Ежиная семья. ) Где они находятся? Какой лес? Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (Тащат червяка в разные стороны. ) Вспомните, что ещё едят ежи? (Мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков. ) Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (Учит добывать пищу, охотиться. ) Если она учит своих ежат охотиться, то как про неё можно сказать? (Умная, заботливая, внимательная. ) Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (Голодные, жадные, прожорливые. ) Что делает вот этот ёжик? (Свернулся в клубок. ) Как вы думаете, почему он это сделал? (Испугался жука, спрятался от него. ) Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый. )

– Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

Ÿ Какое время года изображено на картине?

Ÿ Кто изображён? Где происходит действие?

Ÿ Что произошло со всеми ежами? Почему?

Ÿ Чем всё закончилось?

– Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые уже прозвучали при рассматривании картины, и стремитесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

5. Рефлексия.

– О каких предметах быта мы беседовали?

– Какую картину мы рассматривали?

– В какую музыкальную игру играли?

Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов? », «Какой по счету? »; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при моделировании робота.

Материалы и оборудование: предметы для счета, игрушка «Робот», конструктор типа «Лего».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...