Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Беседа о воде. 3. Музыкальная игра «апчхи» (муз. В. Соловьева-седого, сл. Е. Гвоздева). 4. Рисование. 5. Рефлексия. . Занятие 4 рассказывание ненецкой сказки «кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочка в зимней шубке




2. Беседа о воде.

– А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3–4 недели, а без воды 3–4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

– Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан. )

– Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода».

Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.

– А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Педагог проводит дидактическую игру «Подскажи словечко».

– Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые … (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

– Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

– Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

– Что можно сказать о снеге? Какой он?

– Какую пользу приносит снег?

– А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

– Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).

– Что легче – лед или вода?

Дети проводят опыты – опускают в воду лед и снег.

– Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

– Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

– А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».

– Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает. ) А что можно слепить из снежного кома?

– А теперь представьте, что вы – снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

3. Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева).

4. Рисование.

Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»:

– Птица,

Птица красная,

Отчего ты красная?

– Поклевала красных ягод.

– Птица,

Птица белая,

Отчего ты белая?

– Поклевала белых ягод.

– Птица,

Птица синяя,

Отчего ты синяя?

– Поклевала синих ягод.

Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня беседовали?

– В какую игру играли?

– Что изобразили на рисунках?

Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА» (ОБР. К. ШАВРОВОЙ). ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки; учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Кукушка»; картинки с изображением детей в зимней одежде; глина; доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...