Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Слушание музыки: С. С. Прокофьев «Фея зимы».




3. Слушание музыки: С. С. Прокофьев «Фея зимы».

4. Сюрпризный момент.

– Дети, кто к нам приехал? (Въезжает лошадка с повозкой. ) Лошадке будет приятно послушать стихотворения. Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение, следит за четкостью произношения слов. Можно рассказывать хором.

– Лошадка очень довольна, что вы о ней так заботитесь. Вот как она радуется (лошадка ржет). А теперь давайте покажем, что мы умеем ходить и скакать как лошадки. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук – скакать. (Проводится физкультминутка. )

– Садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика. ) Зайчику скучно. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают. ) Что же с ним случилось? Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за их речью. )

– Зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчат. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику. )

– Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют. ) Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона. ) На какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой-лисой ищет. )

Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОРОДКА ДЛЯ КУКОЛ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету? », создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол.

Материалы и оборудование: картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строительный материал, различные игрушки, силуэты деревьев, елочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять – дети учатся считать.

2. Упражнение в счёте.

Дети выполняют задания по просьбе воспитателя:

– счет прямой от 0 до 10 и обратный;

– счет порядковый от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1;

– назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа...

– Посчитайте всех зверей:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел...

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

3. Подвижная игра «Шоферы».

С одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на расстоянии 5–6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для «автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом – машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружки). Дети-«шоферы» разделены на две равные группы, становятся каждый возле своего руля лицом к своим машинам, которые лежат на кубиках. Воспитатель, выполняющий роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети-шоферы из гаража, стоящего с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадке. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя «В гараж» машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону, и дети-шоферы, которые стоят с правой стороны, делают то же самое.

4. Конструирование городка для кукол (матрешек).

– Дети, мы с вами на прогулке видели, какой в сквере красивый детский городок. Там есть качели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело в нем играть. А сейчас мы построим такой же городок для своих кукол: скамейки для матрешек, дорожку, лесенку, машину, самолет. (Привлекает детей к постройке. )

– Вначале построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядышком с другим, достройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поет: «Ля-ля-ля». А наш мишка любит кататься на машине. Иди, Света, построй машину. Поставь кирпичик к кирпичику, а сверху положи кубик. Вот и машина готова.

Сел мишка на машину и поехал: «Би-би-би». Садитесь, ребята, отвезу я вас в лес за ягодами и грибами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...