Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Усвоение песенных навыков. «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).




3. Усвоение песенных навыков. «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

4. Продолжение работы по теме.

Лиса и заяц – это дикие животные. Заяц – маленький, а лиса – побольше. У зайца летом мех серый, а у лисы рыжий. Заяц – травоядное животное, а лиса – хищник.

– Соберите картинку из частей, чтобы получилось изображение животного.

– Какое животное у вас получилось? (Заяц. )

– Какое это животное – дикое или домашнее? (Дикое. )

– Докажите, что это дикое животное. (Он живет в лесу, о нем никто не заботится. )

– Как мы называем зайца ласково? (Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок. )

– Послушайте текст.

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайчика теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Такая шубка и от мороза спасет, и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.

А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки деревьев. Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем.

Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.

– Составьте текст по вопросам.

– Как зимует заяц? (Заяц к зиме не готовится. )

– Где он ночует? (Спит заяц под кустом или в овражке. )

– Какая у зайца шубка? (Шубка зайца теплая, пушистая, белая. )

– Как и когда спит заяц? (Спит заяц днем. )

– Чем заяц питается? (Питается заяц корой деревьев. )

– Кто у зайца враги? (Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди. )

– Как заяц спасается от врагов? (Глаза зайца открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. Спасают зайца от врагов быстрые ноги. )

5. Рефлексия.

– О каком празднике мы беседовали?

– Каких животных мы сравнивали?

– Какую песню исполняли?

Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9. КОЗЛИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать навыки порядкового счёта; развивать двигательную активность; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала.

Материалы и оборудование: предметы для счёта, шары; лента, веточки, ягоды шиповника, желуди.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает шары (9 шт. ) и предлагает их сосчитать.

– Сколько всего шаров? Какой по порядку синий шар? Какого цвета восьмой шар?

2. Порядковый счет до 9.

– На место четвертой лисички поставьте куклу. Замените шестой синий треугольник красным. Поверните третий рисунок другой стороной вверх. И т. д.

3. Подвижная игра «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,                            Ключи золотые,

Красная девица,                        Ленты голубые,

По полю ходила,                   Кольца обвитые –

Ключи обронила,                   За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу.

Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

4. Изготовление козлика из природного материала.

У меня живет козленок,                   Он заблудится в саду –

Я сама его пасу.                              Я в траве его найду.

Я козленка в сад зеленый                                А. Барто

Рано утром отнесу.

Изготовление козлика начинают с туловища, для чего две крупные ягоды шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют четыре параллельно расположенные веточки – это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы козлика берут ягоду шиповника небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) – будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову, – между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...