Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Динамическая пауза. 4. Рисование на тему «мое любимое животное». 5. Рефлексия. Январь. 4 неделя. Занятие 1 мой город – моя малая Родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «русская зима». Составление рассказа «зимние забавы». Слушание музыки «метель» Г.




3. Динамическая пауза.

Проводит ребенок в костюме богатыря под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота»:

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

4. Рисование на тему «Мое любимое животное».

– Расскажите о своих любимых животных.

– Давайте нарисуем животных, которые вам больше всего нравятся.

– Рассмотрите игрушку лисы. Опишите форму, строение, пропорции лисы. Какой хвост у лисы? Какие уши? Какая мордочка? Какие лапки? Какого цвета шерсть? Почему лису называют «хитрой»?

– Рассмотрите игрушку медведя. Опишите форму, строение, пропорции медведя. Какого цвета шерсть? Какие лапы? Почему медведя называют «косолапым»? Какой хвост? Какая мордочка у медведя?

5. Рефлексия.

– Давайте рассмотрим все рисунки и выберем те, где с передачей характерных особенностей изображены животные.

ЯНВАРЬ

4 неделя.

Занятие 1 МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА «РУССКАЯ ЗИМА». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «МЕТЕЛЬ» Г. В. СВИРИДОВА

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Метель» Г. В. Свиридова; проявляет интерес к искусству при рассматривании картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города; репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Традиции родного края.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.

Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?

– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?

– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Ÿ Всякому мила родная сторона.

Ÿ Где кто родится, там и пригодится.

Ÿ Дома и стены помогают

Ÿ Своя земля и в горсти мила.

Ÿ Родная землица и во сне снится.

– Назовите основные достопримечательности нашего города.

– Какие есть заводы и фабрики?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...