Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).




3. Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

4. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)».

– Чтобы спасти удивительный цветок, надо попасть в царство злой волшебницы. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в дальнюю дорогу:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

                      (Автомобиль. )

– Какие машины вы знаете?

– Рассмотрите картинки и игрушки, изображающие машины. Опишите внешний вид (форму, величину, расположение частей) легковой машины; грузовой машины.

– Подумайте, кто какую машину хочет нарисовать.

– Как лучше расположить лист бумаги?

5. Рефлексия.

– Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы.

– Мы преодолели все препятствия-задания и спасли фиалку от злой волшебницы.

Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой.

– За хорошую работу каждый из вас получает жетон-фиалку.

Занятие 4 ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ». АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них; развивать цветовое восприятие; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»).

Материалы и оборудование: рисунки с изображением пингвина, рыб; иллюстрации к тексту, портрет писателя; цветная бумага 3–4 цветов (по 3–4 оттенка каждого); белая бумага размером 1/2 альбомного листа или полоска шириной 5 см для венка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин,

Семенит сюда… (пингвин).

– Как вы догадались, что это пингвин?

– Повторите за мной чистоговорку шёпотом, затем громко с вопросительной интонацией и восклицательной, в быстром и медленном темпе.

Цо-цу-ца – птица, цепь, яйцо, овца.

Ло-лы-ла – стужа, льдины, лед, скала.

По-пы-па – оперенье, пух, стопа.

Том, посуда, тост, походка.

Мак, бак, знак, костюмы, кнопка.

Слушать, не летать, кататься,

Танцевать, плыть, задираться.

2. Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

– Что вы знаете про пингвинов?

– Что бы вы еще хотели узнать?

– Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Указываем источники информации. )

– Родственные связи пингвинов с другими птицами неясны. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Пингвины и Антарктида неразделимы. Живут  они от 7 до 20 лет. Пингвинами британские моряки назвали бескрылых гагарок. Крылья у них есть, но годные не для полетов, а для плавания. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов.

– А сейчас представьте, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов. Что такое экспедиция? (Экспедиция – поездка группы лиц с каким-нибудь специальным заданием. )

– Понять, почему пингвины – удивительные птицы, помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». А когда вы будете слушать рассказ, вы должны выполнить и задание: слушать очень внимательно, а потом ответить на вопросы: «Где мы побывали? », «С кем встретились? », «Какой момент больше всего понравился? »

– О ком читали?

– Какие они? (Пингвины любопытные, неуклюжие. )

– Что делали пингвины? (Столпились, танцевали, слушали. )

– Как пингвины слушают? (Пингвины молча стоят, головы набок и слушают. )

– Где живут пингвины? (В Антарктиде. )

– Какие вещи увидели пингвины этого рассказа?

– Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

– Как вели себя пингвины? Почему?

– Какое настроение создал этот рассказ?

– Какие пингвины в этом рассказе? Подберите слова для ответа.

– Что значит слово «любопытные»?

– Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?

Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие примус и умывальник.

– Почему автор просто так зажигал примус?

– Чтобы лучше представить и узнать пингвинов, давайте послушаем стихотворение Л. Новиковой «Пингвины»:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы-разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов – тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, раков. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это неторопливо гуляют мужчины парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...