Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Динамическая пауза. 4. Беседа по вопросам. 5. Музыкальные игры. «обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой). 6. Рефлексия. Занятие 2 измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «мост»




3. Динамическая пауза.

– Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем,                                             Пехотинцами мы станем

Мы играем,                                             И во флот служить пойдём.

Мы – пехота,                                                      На границу и сапёры,

Моряки.                                                   В лётчики,

Мы ракеты запускаем,                           В подводный флот.

Любим звонкие клинки.                       Подрастём мы

Мы мечтаем.                                                       Очень скоро,

Мы мечтаем,                                                       А пока игра идёт.

Что, когда мы подрастём,

– Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь! Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации. )

– На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации. )

– Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации. )

– У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае – у пограничников. В июле – у военных моряков. В августе – у летчиков. В сентябре – у танкистов. В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

– Что такое армия?

– Какие роды войск существуют в армии?

– Чем отличаются друг от друга войска?

– Почему каждой стране необходима армия?

– Какая военная техника нужна в армии?

5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).

6. Рефлексия.

– Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Занятие 2 ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о измерении сторон прямоугольника; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста.

Материалы и оборудование: строительные кубики; мячи; прямоугольники различного размера; мерки, игрушка Незнайка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (Незнайка. )

– Что вы знаете про Незнайку?

– Незнайка не может попасть к своим друзьям в Цветочный город. Перед ним широкая река, чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост. Давайте поможем Незнайке.

2. Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

– Сначала надо научиться выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберите из них прямоугольник.

– Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны. )

– Выберите мерку и измерьте стороны различных прямоугольников.

– Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны. )

– Очень важно измерять точно и аккуратно. Помните, что, измеряя длину (ширину, высоту) предметов, надо укладывать мерку по прямой линии, точно отмечать место, на которое пришелся конец мерки, и в следующий раз укладывать ее точно от этой метки, чтобы величина была измерена полностью («От одного конца до другого»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...