Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Беседа о маме. 3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 4. Заучивание стихотворения о маме.




2. Беседа о маме.

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка. )

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

                                  И. В. Гете

3. Усвоение песенных навыков. «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

4. Заучивание стихотворения о маме.

– 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

                М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама.

                Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

                В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

5. Рефлексия.

– Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

Занятие 2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА ДЛЯ ПТИЧКИ, ДОМИКА ДЛЯ СОБАЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; башенка и забор – 4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки – 4 кирпичика, призмы, 1 собачка, 1 мисочка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Посмотрите, почему это ваши любимые игрушки – собачка и птички – такие грустные? (На столе у воспитателя находятся игрушки и строительный материал, необходимый для постройки. ) У них случилась беда: поднялся сильный ветер и поломал их домики. Они просят построить для них новые домики. Но сначала нужно собрать и подготовить строительный материал.

2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники.

– Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.

– Отложите большие красные фигуры и назовите их.

– Отложите маленькие фигуры и назовите их.

– Отложите все четырехугольники.

– Отложите все треугольники.

– Отложите все квадраты.

– Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского про геометрические фигуры:

     Треугольник Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде Треугольное седло, Есть такой предмет, угольник, И все это – ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила, И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое.              Квадрат Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые.

– Как отличить треугольник от других геометрических фигур?

– Как узнать квадрат?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...