Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Гусеницы и муравьи» (муз. Г. Левкодимова).




3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Гусеницы и муравьи» (муз. Г. Левкодимова).

4. Рисование по представлению «Деревья в инее».

– Скажите, что делает ежик зимой? (Он крепко спит в своей норе. )

– Как вы думаете, видел ли ежик когда-нибудь деревья в инее? (Нет. )

– Давайте сделаем ему подарок и нарисуем деревья в инее. Вспомните, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее.

– Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки. Обратите внимание на то, что caнгина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.

– Сангина красиво передает шершавую кору деревьев. Какие цвета нам потребуются для работы? (Коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев. )

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Ежик благодарит нас за рисунки-подарки.

Занятие 4 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ПАРОХОД»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др. ); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Пароход»).

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов; стихотворения, рассказы о кораблях.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход. )

– Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан. )

– Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными. )

– Давайте прочитаем рассказ Льва Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа – быть капитаном или матросом на пароходе.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

– Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.

– Сколько действующих лиц в рассказе?

– Кто главный герой?

– Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

– Понравилась Ване слива?

– Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко?

– Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

– Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.

– Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль. )

– Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

– Что вы можете сказать о Ване?

– Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ:

Ÿ Ему стало страшно, что он умрет.

Ÿ Ему хотелось еще слив.

Ÿ Ему стало стыдно, что он сказал неправду.

Ÿ Он съел косточку.

Ÿ Ему не понравились сливы.

– Что плохого сделал Ваня?

– Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

– Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли. )

3. Подвижная игра «Море волнуется».

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри! » В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

4. Аппликация «Пароход».

– Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы?

– Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий. )

– А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой. )

– Как можно вырезать пароход?

– Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие еще предметы бывают такой формы?

– Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

– Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.

Все детали дети наклеивают на лист бумаги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...