Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадки:

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

                (Вишня. )

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

                (Вишня. )

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

                (Калина. )

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

                           (Земляника. )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

                           (Красная и чёрная смородины. )

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.

                           (Крыжовник. )

– Где растут эти ягоды? (В саду. )

– У меня на столе стоит пустая корзина. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесам и болотам нашей родины и наполним эту корзину лесными ягодами. Рассмотрите картинки. Какие это ягоды? (Клюква, брусника, морошка, голубика, черника, княженика. )

2. Лесные ягоды.

Воспитатель рассказывает про лесные ягоды, показывает фотографии и читает стихотворения.

Клюква – щедрая ягода, ягода здоровья. Неисчерпаемы запасы клюквы на болоте. Она хорошо сохраняется, избавляет от многих болезней, является жаропонижающим и прохладительным средством.

Журавлиная ягода

Полыхает клюква на болотах

Россыпью багряною огней.

И уже готовится к отлету

Стая серебристых журавлей.

Все темнее и туманней ночи,

И вода в озерах будто лед.

Бродит стая журавлей меж кочек,

Ягоду за ягодкой клюет.

– Скоро в путь! Лишь поклюем немного

Ягодку, что силу нам дает,

И тогда отправимся в дорогу –

В долгий и нелегкий перелет.

– Как выглядит ягода клюквы? Когда созревает клюква? Почему клюкву называют «журавлиной ягодой»? Что готовят из клюквы?

– Морошка – царица болот, «моховая смородина», любимая ягода северян, желтая малина на стелющихся стеблях, душиста. Ценности «солнечной ягоды»: избавляет от цинги.

– Голубика – болотолюбка, синий «виноград». Ягоды голубики – сокровищница витаминов и полезных веществ.

Голубая ягодка

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша, голубика!

– Как выглядят ягоды голубики? Какие полезные вещества содержатся в голубике? Что готовят из голубики?

– Брусника – сладкие, крупные ярко-красные ягодки, вобравшие в себя ароматы мхов и хвои. Издавна люди знают о целебных свойствах брусники. Заваривают брусничный чай или готовят отвары, обладающие противомикробным и противовоспалительным действием.

– Черника – ягода чудодейственная. В плодах есть сахар и витамин С. Недаром говорится: «Положи чернику в рот – избавишься от хвори на целый год».

Черничный компот

Я спросил у Васи:

– Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот

И усы лиловые,

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

– Губы я не красил,

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот!

Педагог читает стихотворение «Бабушка Егоровна» Г. Абрамова.

До чего ж упорная бабушка Егоровна.

Примечает загодя, где какая ягода.

За какою просекой прямо в руки просится,

За какой тропинкою выросло черникою,

За какой низиною поросло малиною.

Наберет Егоровна ягоду отборную,

Триста раз наклонится, кто за ней угонится?

– Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае. Вспомните их целительные свойства. (Ребята вспоминают и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, морошке и т. д. )

Воспитатель кладёт фотографии ягод в корзинку.

3. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» Н. Г. Кононовой.

4. Рисование с натуры «Роспись кувшинчиков».

– Рассмотрите кувшинчик, опишите его.

– Как расписывается посуда?

– Какие используются элементы узора? (Элементы для узора берут геометрические и растительные элементы. )

– Какие используются цвета красок в узоре? (Цвета надо использовать яркие. )

– Подумайте, какой узор вы выберете. Как вы украсите свой кувшинчик?

– Используйте разнообразные приемы работы: всей кистью и ее концом.

Дети расписывают кувшинчик по замыслу.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы.

– Вы хорошо поработали. Теперь наша корзинка наполнена самыми разными лесными ягодами.

Занятие 4 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ». ЛЕПКА «ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; познакомить с русскими народными сказками о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «Лиса и заяц»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Цыплята»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: выставка книг; элементы костюмов сказочных героев; картинки с изображением птиц; глина; доски.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...