Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

                      (Мальвина. )

– Сегодня у нас в гостях Мальвина. Она очень любит читать. Поэтому подготовила для нас подарок – выставку книг. Рассмотрите выставку книг. Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк, заяц, петух и т. д. )

– Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом. )

– Мы будем рассказывать русские народные сказки о животных. В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

– Недаром говорится… (воспитатель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку):

Хитер как... (лиса).

Голоден как... (волк).

Труслив как... (заяц).

Болтлив как... (сорока).

– А сейчас я вам прочитаю сказку «Лиса и заяц».

– Кто изображен на обложке? (Заяц и лиса. )

– Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы. )

– Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная. )

– А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат. )

– Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков. )

– Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.

– А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избушку изо льда. )

– Послушайте сказку «Лиса и заяц».

– Понравилась вам сказка? Чем?

– Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?

Ÿ Сила сломит все, а ум – силу.

Ÿ Как аукнется, так и откликнется.

Ÿ За добро добром и платят.

Ÿ Друг неиспытанный, что орех неколотый.

Ÿ На языке медок, а на уме ледок.

Ÿ Без беды друга не узнаешь.

Ÿ Где двое бранятся, там третий не суйся.

Ÿ За правое дело стой смело.

– Какую избушку построил себе Зайчик? (Он построил избу из лубочков. )

– Как назвала избушку Зайца Лиса? (Лубочный домок, лачуга. )

– Как вы понимаете значение слова «лачуга»? (Это старое, ветхое, бедное жилище. )

– А как называла свою избу Лиса? (Она называла ее хрустальным дворцом. )

– Что вы можете сказать о Лисе по этому эпизоду? (Она хвастливая, относится к Зайке с пренебрежением. )

– Что же сделала весна с «лискиным дворцом»? (Дворец растаял. )

– Как Лиса пробралась в зайкину избу? (Она подкараулила, когда он пойдет погулять, травки заячьей пощипать. )

– Что можете сказать о Лисе по этому поступку? (Она хитрая, коварная. )

– Кто вызывался помочь Зайке? (Волк, Бык, Медведь, Петух. )

– Как они себя вели, когда шли выгонять Лису? (Они хвастались, говорили: «Я не я, коли не выгоню Лису». А Петух говорил: «Попытаемся». )

– Кто же оказался настоящим другом Зайке? (Петух не испугался Лисы, помог Зайке вернуть избушку. )

– Какую пословицу вы бы подобрали к этому отрывку? (Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех неколотый. )

– Какими словами заканчивается сказка? («И стали они жить да быть, да добро копить». )

3. Подвижная игра «Цыплята».

Игроки распределяются на три группы. В каждой группе – наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выбывают из игры.

Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга,

Здесь, в колонне: друг – подруга!

Мы все смелые ребята.

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун.

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.

Правила игры. Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят.

4. Лепка «Птицы на кормушке».

– Мальвина не только любит читать, она помогает зимующим птицам. Давайте вместе с ней изготовим кормушки для птиц. Рассмотрите картинки с изображением воробья, голубя, вороны и грача.

– Определите относительную величину птиц.

– Определите форму, величину туловища.

– Определите форму, величину головы.

– Определите форму, величину хвоста.

– Вспомните способы и последовательность лепки. Отдельно лепим каждую деталь. Для головы делаем шарик, для туловища – овал. Потом все детали соединяем.

Дети склеивают из картона кормушку, лепят птиц и прикрепляют их к кормушке.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какие работы точно показали пропорции частей тела?

– Какие задания Мальвины вам понравились больше всего?

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ». ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; развивать память, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; выявить особенности хохломской росписи; воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность; пробудить интерес к народному промыслу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование в технике гжельской росписи).

Материалы и оборудование: образцы орнамента на костюме, посуда, иллюстрации с изображением посуды; русская народная музыка; картина; акварель, альбомные листы; образцы хохломской росписи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...