Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Вводное слово воспитателя. 2. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Динамическая пауза. 3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду».




1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Как зовут девчушку эту?

                      (Золушка. )

– Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей.

2. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова.

– Отгадайте загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые … (снежинки).

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

– С-с-снежинка, с-с-сорока – какой звук слышится в этих словах? Придумайте и назовите еще слова, в которых слышится звук С (передавая мяч по кругу, дети называют слова с условленным звуком).

– Ребята, послушайте еще одну загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                      (Сосна. )

– Чтобы узнать второй звук, отгадайте другие мои загадки:

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

                      (Шапка. )

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал.

                      (Воздушный шар. )

– А теперь, ребята, послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне».

– Давайте скажем ее медленно и тихо.

– А теперь немного быстрее.

– И совсем быстро.

– А теперь спросим: «Шашки на столе, шишки на сосне? »

– Ответим: «Шашки на столе, шишке на сосне».

– Хорошо справились, молодцы.

– Я буду начинать чистоговорку, а вы – придумывать к ней окончание, можно шуточное.

Ша-ша-ша (шубка очень хороша).

Ши-ши-ши (груши тоже хороши).

Са-са-са (к нам летит оса).

Са-са-са (вот бежит лиса).

Су-су-су (встретил волк лису).

Сы-сы-сы (у осы усы).

Динамическая пауза.

– Каждую свободную минуту Золушка любила играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья». Все встаем в хоровод, а ведущий – в середине.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

С такими ушами (руки в стороны),

С такими глазами  («Бинокль»),

С такой бородой (руки вниз с наклоном),

С такой головой (руки над головой полукруг),

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так (присаживаются на корточки,

подпирают подбородок, ведущий в кругу

показывает какое-нибудь движение,

все повторяют).

3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду».

– Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику?

– Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке.

– В какой последовательности вы будете рисовать? (Надо вначале нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными. )

– Расскажите о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

4. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где самые веселые танцы, нарядные дети.

– Наша Золушка попала на бал во дворец и встретила принца.

АПРЕЛЬ

4 неделя.

Занятие 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «КАК МЫ ПОБЫВАЛИ НА ПОЧТЕ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава); запись «Колокольные звоны»; репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки». «Колокольные звоны» (муз. Э. Грига).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Послушайте музыкальное произведение и скажите, как можно его назвать?

Слушание песни «Колокольчик» (cл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава).

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Может быть, звонишь ты тоже,

Но твой звон не слышен нам

И понятен только пчёлам

Роще, травам и цветам.

2. Рассказ воспитателя об истории возникновения колоколов на Руси и в других странах.

– Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно, ещё в конце IV века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

Наше занятие посвящено этому поющему цветку. С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека.

Звучат колокола.

Колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

– Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон. Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…

Какие материалы нужны для отливки? Требуются красная и зелёная медь, олово, проволочное железо, серебро, гвозди, говяжье и свиное сало, вар, белая глина, лычные верёвки, вожжи, весы, подъёмные и кузнечные снасти.

Если колокол большой отливают, то человек сто. И все православные, добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы всё удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. Настаёт момент, когда он рождается. Верёвки тугие мужики подбирают, колокол со всех сторон цепляют. С трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают.

Тихо звучит колокол…

– Колокола льют сейчас так же, как в старину, по описаниям прадедов, дедов. Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище, ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь. Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык. Когда колокол испугал коня Ивана Грозного, царь велел отрубить колоколу уши.

Сохранившиеся древние колокола – это самые ценные исторические памятники Православия, письменности, декоративно-прикладного искусства, наконец, литейного мастерства. Скажите, какой самый большой колокол и где он находится?

– Самый большой колокол – Царь-колокол. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, стали лить на него воду – от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11, 5 тонн. Стоит Царь-колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

– Как вы думаете, отчего зависит звук колокола?

– Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса.

Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность, которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны. Колокольный звон – это целая наука.

Благовест – если мерные удары в большой колокол – это призывает к началу службы.

Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста.

Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием.

Красный звон – целый день на большие праздники.

Слушание колокольных звонов.

– Посмотрите на картину К. Юона «Купола и ласточки». Подумайте, отчего церковные колокола принято устанавливать на башнях?

– Для того чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни. В те времена колокола были солистами и выступали с хором птиц, под аккомпанемент шелеста листвы, журчания ручьёв. Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев, принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя.

Уже стало традицией привозить из далёких путешествий сувениры – колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры. Школьный колокольчик зовёт детишек в школу, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую, серьёзную жизнь.

Сегодня, ребята, вы были внимательны, вместе слушали. Определяли, рассуждали, чувствовали радость, тревогу, грусть, восхищались прекрасным звучанием колокола – символа нашей Родины.

Послушайте стихотворение:

Слышу вас, колокола, Над землёю. Против горя, против зла Вы со мною Сколько веры и тепла! Сколько силы! До чего же вам мила Мать-Россия! Вам и роща дорога, И былинка, И дорога на века, И тропинка, И могучий богатырь, И старушка, Златоглавый монастырь И церквушка, Вы слышны и мудрецу, И ребёнку. Вы летите ко дворцу И в избёнку Вот, гудя, ударит бас: Слушай! Слушай! Словно с неба Божий глас – Прямо в души. Всё призывней, всё сильней, Всё набатней, Всё соборней для людей, Всё понятней. Собирает он народ Воедино И на подвиги зовёт Исполина. А вослед ему звучат Говорливо Колокольчиков-внучат Переливы. Позабудутся на миг Боль да горе. Озарится светом лик В каждом взоре. Раскрываются сердца. Люди-братья. Словно не было конца И распятья, Словно не было потерь И печали – Снова радуйся и верь, Как вначале, И для жизни собирай Снова силы, И сражайся и страдай Для России. Голоса колоколов, Словно пламя, Как свидетели веков Все вы с нами, То ль сомнения вас жгли, То ли беды – Всё равно вы с нами шли До победы. Никогда ваш гул и стон Не остынет – Потому что боль жива В вашем сердце, Потому что знали вы Слёзы жизни И страдали для любви, Для отчизны. Так взлетайте вновь и вновь В купол синий, Чтоб всегда жила любовь Над Россией.              Е. Шкловский
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...