Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Предметы, необходимые людям разных профессий. Загадки про профессии.




3. Предметы, необходимые людям разных профессий. Загадки про профессии.

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                           (Водители. )

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

                           (Фотограф. )

Почту, письма и журналы – Он по домам разносит, Ходит он во все кварталы, В каждый дом заходит.                        (Почтальон. ) Сидит, склонившись за столом, Он час, и два, и три И водит тоненьким пером До утренней зари.                        (Писатель. ) В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, А ему всегда не спится – Всегда он затемно встает. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит.                             (Повар. )

Он красил перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, – говорил он соседке, –

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила.

                                            (Маляр. )

– А теперь попробуйте узнать профессии по-другому, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определенной профессии, а вы вспомните эти профессии.

1. Чек, весы, касса… (Продавец. )

2. Шланг, вода, костюм… (Пожарный. )

3. Ножницы, расческа… (Парикмахер. )

4. Рисование на тему «Спасская башня Кремля».

– Во многих сказках описываются царские палаты. Рассмотрите изображение Спасской башни Кремля.

– Опишите форму и величину частей. Обведите части Спасской башни по контуру.

– Вспомните приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей.

– Вначале надо нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем ту часть, где находятся часы.

– Давайте нарисуем Спасскую башню Кремля, которая напоминаем всем дворец.

Дети изображают башню на листах.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые точные и аккуратные работы.

МАЙ

1 неделя.

Занятие 1 ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ПЕРЕСКАЗ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивании аудиозаписей песен о войне; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшую сказку.

Материалы и оборудование: плакат «Родина-мать»; фотографии военных лет и памятников; ножницы; цветная бумага; клей; аудиозапись песен «С чего начинается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Солнечный круг»; гербарий «Злаковые растения»; «Танк-герой», русская народная песня.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

                      (Салют. )

– Какие праздники сопровождаются салютом?

– Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

– Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

– Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

2. Беседа о Великой Отечественной войне.

– Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

                      К. Симонов

– Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

– О чем идет речь в этой песне?

– В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова).

– А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны!

– Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

– Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

– Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их.

– Рассмотрите фотографии памятников.

Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

– Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне?

– Что они вам рассказывали?

– Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

– Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

– А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир! ». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей. )

Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...