Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дизельная энергетическая установка




НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. Алексеева

Кафедра: “Энергетические установки и тепловые двигатели”

 

Курсовой проект

по дисциплине

 

«Судовые энергетические установки»

 

 

Тема: “Судовая энергетическая установка сухогрузного теплохода DW 2700 т.”

 

 

Выполнил: студент

гр. 09-КС-1

Файзуллин Д.Ш.

 

Проверил: Зеленов С.Н.

 

 

Нижний Новгород

2012 год.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Описание и основные характеристики заданного типа судна

2 Выбор и технико-экономическое обоснование выбора ГД и типа передачи мощности к гребным винтам

3 Расчет передачи мощности

4 Расчет и выбор вспомогательных механизмов, оборудования, судовых систем и устройств

5 Расчет теплоснабжения судна, выбор автономного и утилизационного котла

6 Расчет потребной мощности СЭС, выбор рода и источников тока

7 Размещение механизмов и оборудования СЭУ в МО

8 Автоматизация СЭУ

9 Технико-экономические показатели СЭУ

Заключение

Список литературы


ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАННОГО ТИПА СУДНА

Энергетическая установка проектируются для сухогрузного теплохода со следующими характеристиками:

Класс судна: КМ Ice2 1 R1 АUT1,

Главные размерения, м

расчетная длина 80

расчетная ширина 13,4

осадка 5

высота борта 6,85

Водоизмещение, т: 4217

Скорость хода, узл: 12

Количество гребных

винтов, шт: 1

Автономность, сут: 14

Экипаж, чел: 10

Мощность одного ГД, рассчитанная в проекте «Основы кораблестроения»: 1675 кВт

Архитектурно-конструктивный тип: судно с двойным дном и двойными бортами.

Судно предназначено для перевозки генеральных грузов; насыпных грузов, включая зерно без применения отбойных переборок в трюмах, навалочных грузов с удельным погрузочным объемом не менее 0,85м3/т; леса, 20 и 40 футовых контейнеров международного образца в трюмах и на люковых крышках.

Судовая энергетическая установка оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели и конструктивное исполнение судна. Тип СЭУ, её месторасположение в корпусе определяет архитектуру судна, водоизмещение, остойчивость, непотопляемость и другие характеристики судна в целом.

Целью данного проекта является: выбор главных двигателей, расчет основных систем, обслуживающих СЭУ, проектирование судовой электростанции, выбор котлов. Необходимо также рассчитать запасы топлива, масла и воды, разместить механизмы в машинном отделении.

 


ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ К ГРЕБНЫМ ВИНТАМ

Условия использования энергетических установок на судах, особенно морских, определяют ряд специфических особенностей, отличающих эти установки от стационарных. СЭУ должна также отвечать следующим требованиям, характеризующим качество любого современного инженерного комплекса:

- безотказность,

- долговечность,

- ремонтопригодность.

Выбор типа установки для проектируемого судна обычно производится на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющим поставленным требованиям.

Оценку показателей прорабатываемых вариантов производят путем их сравнения между собой и с аналогичными показателями наиболее удачных ранее разработанных и осуществленных проектов СЭУ. При окончательном выборе типа СЭУ необходимо учесть еще возможность поставок нового типа основного оборудования.

Для выбора типа СЭУ необходимо иметь следующие данные:

- тип и назначение судна,

- дальность плавания,

- район эксплуатации,

- скорость хода.

- ориентировочные расходы энергии.

При этом СЭУ должна быть компактна, надежна и экономична. Исходя из вышеуказанных требований, выбираем тип судовой энергетической установки.

 

Дизельная энергетическая установка

Дизельная энергетическая установка в настоящее время является наиболее широко распространенным типом судовых энергетических установок (ДЭУ).

ДЭУ отличается разнообразием технических характеристик и конструктивных схем.

Преимущественное применение ДЭУ на судах объясняется главным образом тем, что они обладают наиболее высокой тепловой экономичностью по сравнению с СЭУ других типов. При этом дизельные СЭУ отличаются сравнительно несложным составом вспомогательного оборудования и простотой обслуживания. Устойчивое сохранение эффективного КПД при сравнительно широком диапазоне изменения нагрузок является положительной особенностью ДЭУ.

Дизельные СЭУ делят на установки с малооборотными ДВС (МОД), дизель-редукторными среднеоборотными ДВС (СОД), установки с высокооборотными ДВС (ВОД).

Большинство морских судов оборудованы дизельными установками с МОД. Современные МОД имеют значительные размеры и массу, в связи, с чем требуется их размещать в центральной части МО в соответствии с расположением линий валопровода. МОД могут работать на тяжелых остаточных сортах топлив.

Современные судовые СОД имеют массогабаритные показатели лучше, чем у МОД. Это связанно с большими значениями среднего эффективного давления Pe у СОД.

К ВОД относят двигатели, имеющие частоту вращения более 750 об/мин.

Высокооборотные двигатели имеют в сравнении с МОД и СОД лучшие массовые и стоимостные показатели, однако, большие удельный расход топлива и масла, меньший ресурс работы и повышенный уровень шума.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...