Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет теплоснабжения судна, выбор автономных и утилизационных котлов




 

Вспомогательные, утилизационные и комбинированные котельные установки предназначены для обеспечения теплом на стояночном и ходовом режимах вспомогательных потребителей СЭУ и общесудовых потребителей с ДУ и ГТУ - для отопления помещений, санитарно-бытовых нужд, для обеспечения работы главной энергетической установки (подогреватели топлива, масла и т.д.). Автономные котлы используют тот же сорт топлива, что и главные установки.

В качестве теплоносителя используется вода, т.к. на проектируемом судне кол-во потребителей теплоты невелико, а затрат на производство пара больше, чем на производство горячей воды.

Расчёт общего максимального потребления теплоты по всему судну в ходовом и стояночном режимах

Общий максимальный поток теплоты на судне:

Q=kokck3(Qот+Qсб+Qпт), кВт

В первом приближении производим упрощенный расчет Q от, основанный на эмпирических зависимостях расхода теплоты на отопление помещений от основных характеристик судна. Эти зависимость для сухогрузных судов имеют следующий вид:

Q от = 23,3 + 0,012 G с,

где G с - грузоподъ­емность судна, т;

Gc=2700 т

Потребный поток теплоты на санитарно-бытовые нужды, кВт:

Q сб= z к(q вм+ q вп),

где q вм- расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды в еди­ницу времени на одного человека, который составляет: 0,75 кВт/чел.,

q вп- удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды 0,115 кВт/чел,

zк=10 чел, число членов команды

Потребный поток теплоты на подогрев топлива, масла и другие техни­ческие нужды, кВт:

Q пт = 0,15(Q от + Q c6).

Расчёт общего потока теплоты, потребного на судне, производится в табличной форме (табл. 2). В таблице загрузки для всех потребителей теплоты в ходовом и стояночном режимах коэффициент k з = 0,5...0,9.

Таблица 2.

  Потребители теплоты     Макси­мальный поток теплоты   Режим работы судна
Ходовой Стояночный
Коэффициент загрузки k з Потребный поток энергии Коэффициент загрузки, k з Потребный поток энергии
Отопление   0,9 50,4 0,8 44,8
Приготовле­ние горячей воды 8,7 0,8   0,7 6,1
Подогрев топлива, масла и пр. нужды 9,7 0,7 6,8 0,6 5,8
Итого:     ∑Q ох=64,2   Q ос=56,7

 

Фактический потребный поток теплоты в ходовом режиме:

Q х = k c k o ∑Q

где kc=1,1 – коэффициент запаса,

ko=0,9– коэффициент одновременности

Фактический потребный поток теплоты в стояночном режиме:

Q c = k c k o ∑Q oc.

где kc=1,1 – коэффициент запаса,

ko=0,8 – коэффициент одновременности

Максимальное количество теплоты, которое может быть утилизировано

Q ук, кВт, определяется по формуле, кВт,

где - доля теплоты, приходящаяся на выпускные газы:

;

- низшая рабочая теплота сгорания топлива, кДж/кг;

Qнр=42700 кДж/кг;

- температура на входе и температура на выходе из котла; Tвх=4400С; Tвых=1700С

α=2- коэффициент избытка воздуха ДВС

- теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива,

L0=14,3 кг/кг;

cрг- удельная теплоёмкость газов,

cрг=1,15 кДж/кг·К;

be=0,183 - удельный расход топлива ДВС, кг/кВт·ч;

∑Ne=1740 - суммарная мощность главных двигателей, кВт.

ηух=0,85 – коэффициент, учитывающий потери теплоты в окружающую среду

Так как максимальный потребный тепловой поток необходим в ходовом режиме работы судна, =63,5кВт, выбираем водогрейный утилизационный котёл по величине общего потребления теплоты на ходовом режиме и автономный котёл по величине общего потребления теплоты на стояночном режиме, =49,9 кВт.

На ходовом режиме устанавливаем утилизационный котел КАУ-6.

Основные характеристики котла:

Тепловая мощность Nк=84кВт

Рабочее давление 0,13МПа

Температура на выходе из котла tг.в=900

Температура газов до котла tд =4000

Поверхность нагрева 6м2

Масса -с водой 880кг

-без воды 770кг

 

Мощность автономного котлоагрегата должна быть достаточной для обеспечения всех нужд судна в теплоте при любом режиме работы утилизационного котла, следовательно, он должен быть выбран по максимальной величине =63,5кВт.

На стояночном режиме устанавливаем автономный водогрейный котел КОАВ-63.


Основные характеристики автономного котла КОАВ – 63.

Показатели Значение
Тепловая мощность Nк, кВт  
Рабочее давление воды р, МПа 0,12
Температура воды (наибольшая) на выходе из котла, 0С  
Коэффициент полезного действия ŋ, %  
Расход топлива, кг/ч 8,5
Площадь поверхности нагрева, м2 2,5
Размеры, ДхШхВ,мм 1190х950х1130
Масса котла, кг без воды  

 


5.1 Расчет запасов топлива и масла.

Массы энергетических запасов (топлива, масла) определяются среднеэксплуатационной рейсовой скоростью судна, его автономностью и дальностью плавания.

Общий запас топлива, кг:

где k, k ', k " - количество главных, вспомогательных двигателей и автономных котлов;

k=1, k '=2, k "=1

, - удельный расход топлива главными и вспомогательными двигателями, кг/кВт·ч; =0,183 кг/кВт.ч, =0,222 кг/кВт . ч

, - мощность главных и вспомогательных двигателей, кВт;

=1740 кВт, =49,5 кВт

G к - часовой расход топлива автономными вспомогательными котлами, кг/ч; G к=8,5 кг/ч

τпл – автономность плавания, ч. τпл=336ч

кг=117,2

Ёмкость запасных топливных цистерн, м3:

где k м – коэффициент, учитывающий "мертвый запас"; k м=1,1

ρт - плотность топлива, кг/м . ρт=860 кг/м3

Общий запас масла, кг:

где , - удельные расходы масла главных и вспомогательных дви­гателей, кг/кВт·ч; =0,0006 кг/кВт.ч, =0,005 кг/кВт.ч

- количество масла, заливаемого в картер глав­ного и вспомогательного двигателей, кг;

- периодичность смены масла в главных и вспомогательных двигателях, = 300 ч,

Суммарное количество масла, кг, заливаемое в картер главных и вспомогательных двигателей, определяют по уравнению

где - плотность масла, кг/м3; =900 кг/м3

= (0,82…1,38) Ne 10-3 - ёмкость маслосборника главных дви­гателей, м3;

=1* Ne *10-3 =1740*10-3 =1,74 м3

= (0,55…0,8) Ne 10-3 -ёмкость маслосборника вспомогательных двигателей,м3. =0,6* Ne '*10-3 =0,6*49,5*10-3=0,03 м3

кг

кг

Ёмкость запасных масляных цистерн,м3:

где - коэффициент, учитывающий "мертвый запас".

м3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...