Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение расчетной частоты вращения винта.




Определяем передаточное отношение редуктора

Определяем крутящий момент

Выбираем типоразмер редуктора

Редуктор выбирается из типоразмерного ряда по двум параметрам выбора – и i

Из диаграммы типоразмерного ряда AUS.

Табл.5 типоразмер редуктора

Т/р L B H P G
AUS 90          

 

Т/р - обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Ренк с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах;

L - габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм;

B - габаритная ширина по опорной раме, мм;

H - общая высота, мм;

Р - максимальный допустимый упор винта, т. Упорный подшипник встроен в корпус редуктора и расположен на оси колеса со стороны двигателя;

G - сухая масса редуктора, т.

 

Уточняем частоту вращения винта

Определяем диаметр винта

Определяем длину агрегата

Длина агрегата МОД меньше длины агрегата СОД (6,325<9,26).

На судне прототипе используется один дизель марки 5ДКР 68/125 (ДКРН – двухтактный крейскопфный реверсивный, с прямоточно-клапанной продувкой, что соответствует МОД). Также, на прототипе используется один цельнолитой гребной винт.

В соответствии с выше сказанным, выбираем пропульсивный комплекс с МОД, а также ВФШ.

Проектирование пропульсивного комплекса в эффективной мощности ГД

Определение требуемой эффективной мощности главного двигателя

Выбор основного типоразмера главного двигателя производится в соответствии с требуемой мощностью двигателя, которая определяется по формуле:

 

,

где kз – коэффициент запаса мощности, отражающий возможное возрастание сопротивления, например, при движении в сложных метеорологических условиях (1.1 1.15)

hвал – к.п.д. валопровода, учитывающий потери на трение в подшипниках и сальниках валопровода (0.985 0.99);

hпер - к.п.д. передачи.

hпроп – пропульсивный коэффициент, учитывающий комплексную энергетическую эффективность винта, работающего за корпусом в кормовой оконечности судна;

hв - к.п.д. винта, работающего в свободной воде на удалении от корпуса;

t – коэффициент засасывания, характеризующий понижение давления в кормовой оконечности судна вследствие работы винта, отбрасывающего воду от корпуса (0.2 0.22)

y - коэффициент попутного потока, учитывающий относительную величину пограничного слоя в диске винта потока, омывающего корпус судна (0.3 0.35).

 

[кВт]

Мощность энергетической установки судов ледового плавания должна быть не меньше определенной по следующим зависимостям, принятым в соответствии с Правилами Регистра РФ:

 

где f1 – коэффициент влияния типа винта. В случае применения ВФШ f1 =1,1. В случае применения ВРШ f1 =0,9;

f2 – коэффициент влияния типа носового образования. Для носовой оконечности с углом наклона j f2 = j/ 200+0,675 1,1. Для носовой оконечности бульбообразного типа f2 =1,1. В любом случае произведение должно быть не менее 0,85;

f3 – коэффициент влияния ширины корпуса:

B – ширина судна, м;

D - водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;

f4 и Ne0 – коэффициент, отражающие влияние категории ледового усиления и водоизмещения выбираются из таблицы 6.

Табл. 6

Ограничение Параметр Категория ледового усиления
ЛУ2 ЛУ3 ЛУ4 ЛУ5 ЛУ6 ЛУ7 ЛУ8 ЛУ9
D < 30000т f4 0,18 0,22 0,26 0,3 0,36 0,42 0,47 0,5
Ne0, кВт                
D > 30000т f4 0,11 0,13 0,15 0,2 0,22 0,24 0,25 0,26
Ne0, кВт                
- Neмин, кВт                

[кВт]

Величина мощности пропульсивного комплекса судна с ледовым классом не может быть меньше указанной мощности в последней строке ( >3500).

В соответствии со значением требуемой мощности выбирается двигатель L42MC, имеющий в агрегате 4 цилиндра.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...