Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор насоса пресной воды.




Подача насоса пресной воды – W3 = 32 (м3/ч).

В качестве насоса пресной воды принимаем центробежный насос.

Табл.14 параметры насоса пресной воды Марка – НЦВ 40/30 Б.

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Подача W   м3
2. Напор Р   Дж/кг
3. Частота вращения n   об/мин
4. Мощность привода N 7,5 кВт
5. Длина L   мм
6. Ширина В   мм
7. Высота Н   мм
8. Масса G   кг
9. Минимальная подача QMIN   м3
10. Максимальная подача QMAX   м3

 

Выбор насоса забортной воды.

Подача насоса забортной воды – W4 = 120 (м3/ч).

В качестве насоса забортной воды принимаем центробежный насос.

Табл.16 параметры насоса забортной воды Марка – НЦВ 160/30 А.

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Подача W   м3
2. Напор Р   Дж/кг
3. Частота вращения n   об/мин
4. Мощность привода N   кВт
5. Длина L   мм
6. Ширина В   мм
7. Высота Н   мм
8. Масса G   кг
9. Минимальная подача QMIN   м3
10. Максимальная подача QMAX   м3

 

Выбор главного масляного насоса.

Подача главного масляного насоса – W5 = 86,8(м3/ч).

В качестве главного масляного насоса принимаем винтовой насос.

Табл.17 параметры главного масляного насоса Марка – ЭМН 125/4,5.

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Подача W   м3
2. Давление нагнетания Р 0,45 МПа
3. Частота вращения n   об/мин
4. Мощность привода N   кВт
5. Длина L   мм
6. Ширина В   мм
7. Высота Н   мм
8. Масса сухая GС   кг
9. Масса рабочая GР   кг
10. Высота всасывания НВСАС   м

 

Расчет теплообменных аппаратов.

 

 

 

 


Рис. 4. Теплообменные аппараты:

НЗВ – насос забортной воды; МО – маслоохладитель; ВВХ – водоводяной холодильник

 

Определение температур на входе и выходе из теплообменного аппарата.

Начальные параметры:

tM = 42 °C –температура масла

tПР = 75 °C – температура пресной воды

tЗВ1 = 32 °C – температура забортной воды

сЗВ = cПР = 4,2

сМ = 2,05

;

°C.

;

°C.

;

°C.

°C.

Определение среднего температурного напора маслоохладителя.

;

°C.

Определение среднего температурного напора водоводяного холодильника.

;

°C.

Определение поверхности теплопередачи маслоохладителя.

Табл.18 Коэффициенты теплопередачи в холодильниках систем СЭУ,

Тип теплообменника Водо-масляный Водо-водяной
Трубчатый, dтр =10 – 15мм 250 – 1050 4200 –6000
Трубчатый, dтр <10мм 1250 – 3400  
Пластинчатый 3000 – 4000 12000-15000
С турбулизаторами в трубах до 4200 до 16800

 

;

 

KМО=500

2).

Определение поверхности теплопередачи водоводяного холодильника.

;

KВВХ=4200

2)

 

Выбор водоводяного холодильника

В качестве водоводяного холодильника принимаем кожухотрубный охладитель пресной воды марки ОПВ-14-3

Табл.19 параметры водоводяного холодильника марки ОПВ-14-3

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Поверхность теплопередачи FВВХ 13,7 м2
2. Расход забортной воды GЗВ 13,89 кг/с
3. Расход пресной воды GПВ 13,89 кг/с
4. Давление в полости забортной воды РЗВ 6,4 МПа
5. Давление в полости пресной воды РПВ 0,4 МПа
6. Гидравлическое сопротивление забортной воды RГ 0,075 МПа
7. Длина L   мм
8. Ширина (диаметр) В   мм
9. Высота Н   мм
10. Масса брутто G   кг

Выбор маслоохладителя.

В качестве маслоохладителя принимаем кожухотрубного охладителя масла марки – ОКП 265-920-1

Табл.20 параметры маслоохладителя марки – ОКП 265-920-1

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Поверхность теплопередачи FМО   м2
2. Расход забортной воды GЗВ 86,1 кг/с
3. Расход масла GМ 30,5 кг/с
4. Давление в полости забортной воды РЗВ 0,4 МПа
5. Давление в полости масла РМ   МПа
6. Гидравлическое сопротивление по воде RГ 0,008 МПа
7. Гидравлическое сопротивление по маслу RМ 0,06 МПа
8. Длина L   мм

Продолжение табл.20

9. Ширина (диаметр) В   мм
10. Высота Н   мм
11. Масса брутто G   кг

 

, м3 – объем масла

, м3 – объем масляной цистерны

k1 = 1,02 – коэффициент загромождения цистерны элементами конструкции.

k2 = 1,02 – коэффициент мертвого объема

k3 = 1,4 – коэффициент запаса объема на вспенивание масла

, м3/ч – производительность сепаратора масла

, м3 – цистерна запаса масла

, ч – рейс

, м3

Выбор сепаратора масла.

Табл.21 Параметры сепаратора масла Марка – МАRX 205

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Производительность WМ 4,5 м3
2. Давление нагнетания Р 0,15 МПа
3. Мощность потребляемая N 4,0 кВт
4. Длина L   мм
5. Ширина В   мм
6. Высота Н   мм
7. Масса G   кг

 

Система смазки двигателя.

Система смазки предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся деталей и механизмов. Система включает в себя систему смазки распредвала и цилиндров.

На рис.5 цифрами обозначены следующие элементы:

1. -сточная циркуляциооная цистерна

2. -циркуляциооные насосы системы смазки

3. -маслоохладитель

4. -система автоматического регулирования системы смазки

5. -масляный фильтр

6. -цистерна запаса масла

 

Рис.5

Топливная система.

Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива потребителю.

Рис.6

 

Упрощенная схема топливной системы малооборотного дизеля, работающего на тяжелом топливе, приведена на рис.6. Топливо поступает на судно через палубные наливные втулки 11, фильтр грубой очистки 12 в емкости основного запаса тяжелого 13 и легкого 14 топлива. Тяжелое топливо через фильтр 15 топливоперекачивающим электронасосом 16 (или ручным насосом 17) подается в отстой­ные цистерны 8. Из отстойных цистерн топливо направляется в сепарационную установку 19, а из нее в расходные цистерны 6. Из отстой­ных цистерн по трубопроводу 7 отстой спускается в цистерны гряз­ного топлива.

Из расходных цистерн тяжелое топливо принимается через сдвоен­ный фильтр 5 топливоподкачивающим насосом 4. Затем оно подо­гревается до 80—90° С в подогревателе 3 и подается к плунжерным насосам высокого давления главного двигателя 2. При пуске и остановке двигателя или ого реверсировании используется легкое топливо из расходной цистерны 18, в которую оно направляется нагнетательным насосом сепаратора или топливоперекачипающим насосом 16 (если сепарация не требуется). Легкое топливо по трубо­проводу 20 поступает также к вспомогательным двигателям 1 (ди­зель-генераторам). Схемой предусмотрена возможность заполнения с помощью топливоперекачивающих насосов 16 расходной цистерны вспомога­тельного парогенератора 9, а также перекачки топлива по трубо­проводу 10 на другие суда через палубную втулку 11.

В сепараторах топливо может очищаться от воды (пурификация) и механических примесей (кларификация). Очистке в центробежных аппаратах обычно подвергают все вязкие топлива. Производительность сепаратора обычно выбирают из условия суточного расхода топлива за 8-12 часов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...