Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ось II: общий уровень психического тонуса




О Высокий уровень психического тонуса и достаточно вы­сокая для данного возраста работоспособность


I


 

1 Средний уровень психического тонуса, вполне достаточная
для возраста работоспособность

2 Сниженный уровень психического тонуса (психической ак­
тивности), недостаточная работоспособность

3 Выраженно сниженный уровень психической активности и

работоспособности

4 Сниженный уровень психического тонуса при достаточной,

в целом, работоспособности

ОСЬ III: ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ1

0 Профиль латеральных предпочтений преимущественно
правосторонний (по большинству исследуемых проб и при­
вычных действий)

1 Профиль латеральных предпочтений преимущественно ле­
восторонний (по большинству исследуемых проб и привыч­
ных действий)

2 Профиль латеральных предпочтений смешанный

Возможна дальнейшая дифференциация профиля латераль­ных предпочтений. В этом случае может быть добавлен еще один знак.

] Примечание. Существует нормативная динамика становле­ния межфункциональной асимметрии. Окончательное становле­ние профиля латеральных предпочтений обычно относится к воз­расту 6,5-8 лет. Именно с этого возраста наличие смешанного типа латеральных предпочтений будет свидетельствовать о сво­еобразии межфункциональных взаимодействий, что, в свою оче­редь, будет осложнять весь ход развития ребенка. Дети более младшего возраста (вплоть до 7 лет) достаточно часто демонст­рируют смешанный тип латеральных предпочтений, что может отражать как нормативное становление функциональных взаи­модействий, так и свидетельствовать об определенных тенден­циях риска формирования атипичного варианта. Более позднее становление функциональной асимметрии скорее свидетель­ствует о специфике формирования межфункциональных взаимо­действий.

1 В данном случае именно профиль латеральных предпочтений является кос­венным показателем особенностей функциональной организации мозговых систем.


со Примерные нормативы времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога
оо в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида1

1. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями слуха


Виды работ педагога-психолога Возраст детей (в годах)
  3-5 5-6 6-7 7-8 8-10 10-12 13-17
1. Первичноеиндивидуальное обследование
1.1. Выяснение истории развития До 30 До 30 До 35 До 40 До 40 До 45 До 45
1.2. Обследование ребенка* 15x5 15x5 20x3 25x2 25x3 25x3 90-120
1.3. Консультирование родителей 40-50 40-50 45-60 До 80 До 80 До 80 До 90
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 40 до 80 минут
1.5. Психологическое обследование взрослого, включая исследование специфики внутрисемейных отношений До 90 минут
2. Повторное индивидуальное обследование
2.1. Повторное (динамическое) обследование ребенка* 15x2 15x2 20x2 20x3 20x3 25x3 До 90
2.2. Повторное консультирование родителей 20-25 20-25 25-30 25-30 До 40 До 40 До 40
2.3. Анализ результатов и написание динамического заключения От 25 до 45 минут

■о

s

о

*

X

s

(D N3


1 Рекомендуемые нормативы времени в целом согласуются с предлагаемым разработчиками проекта Министерства образования и науки распределением рабочего времени педагога-психолога, приведенным в газете «Школьный психолог» (№ 34, август 2004).

3. Групповое диагностическое обследование


3.1. Групповое обследование детей (начиная с 15-летнего возраста при наличии 2-х помощников)

3.2. Групповое обследование родителей

3.3. Анализ результатов и написание

оночения на одного ребенка (взрослого*)


До 60 минут

От 45 до 80 минут До 30* | До 30*


До 30*


До 30*


45*


45*



 


3.4. Групповой анализ и заключение


3-5 часа на группу из 12-15 человек


4. Консультативная работа


                   
   
 
   
 
   
 
   
 
 


4.1. Индивидуальное консультирование (не ранее 12-13 лет при владении психологом жестовой речью

4.2. Индивидуальное консультирование родителей

4.3. Индивидуальное консультирование специалистов


До 45

40-60

15-20


40-60

До 30


40-60

До 30


До 60

30-45


До 90

До 45


До 90

До 45


 


4.4. Групповая консультация родителей (родительское собрание)

4.5. Совместная консультация специалистов


 

От 30

От 45 до 90 минут

От 30


До 40


До 45


До 60


До 60


 


4.6. Обсуждение ребенка на Консилиуме


До 60 минут


 


       
   
 
 


СО *-» (О


 

15-20
15-20

5. Индивидуальная коррекционно-развивающан работа

От 45 до 90 минут

5.1. Индивидуальная работа с ребенком

5.2. Индивидуальная работа с родителями


о


 

5.3. Индивид, работа со специалистами От 45 до 60 минут
5.4. Оформление документации До 10 минут (на одно занятие), до 40 минут (на один цикл)
«6. Групповая коррекционно-развивающая работа
6.1. Групповые формы работы с детьми 15-20 15-20 До 20 До 30 40-45 45-60 45-60
6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми До 90 минут на одно занятие
6.3. Групповая работа с родителями, специалистами До 120 минут
6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) До 120 минут
7. Проведение просветительских семинаров
7.1. Семинары с родителями От 60 до 90 минут От 90 до 120 минут
7.2. Методические семинары со специалистами До 60 До 90 90-120 До 120 До 120

Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов.



 


1.5. Психологическое обследование ослого, включая исследование

2.1. Повторное (дивамическ обследование ребенка*

2. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата


w со to


 

3.2 Групповое обследование родителей От 45 до 80 минут
3.3. Анализ результатов и написание з включения на одного ребенка (взрослого*) До 30* До 30* До 30* До 30      
3.4. Групповой анализ и заключение 3-5 часов на группу из 12-15 человек
4. Консультативная работа
4.1. Индивидуальное консультирование детей 15-20 15-25 До 45 До 45
4.2. Индивидуальное консультирование родителей 40-60 40-60 40-60 До 60 До 60 До 90 До 90
4.3. Индивидуальная консультирование специалистов 15-20 До 30 До 30 30-45 30-45 До 45 До 45
4.4. Групповая консультация родителей (родительское собрание) От 45 до 90 минут
4.5. Совместная консультация специалистов От 30 От 30 До 40 До 40 До 45 До 60 До 60
4.6. Обсуждение ребенка на консилиуме До 60 минут
5. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
5.1. Индивидуальная работа с ребенком 15-20 15-20 20-35 30-35 До 40 30-45 30-45
5.2. Индивидуальная работа с родителями От 45 до 90 минут
5.3. Индивид, работа со специалистами От 45 до 60 минут

 


5.4. Оформление документации

6.1. Групповые формы работы с детьми


До 10 минут (на одно занятие), до 40 минут (на один цикл)

40-45

6. Групповая коррекционно-развивающая работа До 20

До 40

До 30


 


6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми


До 90 минут на одно занятие


 


6.3. Групповая работа с родителями,
специалистами

6.4. Написание аналитического отчета

о проведенных занятиях (на один цикл)


До 120 минут

До 120 минут

__________ —-—------------------------

7. Проведение просветительских семинаров


 


7.1. Семинары с родителями


От 60 до 90 минут


От 90 до 120 минут


 


7.2. Методические семинары со специалистами


До 60


До 90


90-120


До 120


 


W

to

со


Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов.


СО

ел


3. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)

при работе с детьми в учреждениях VII вида

 

Виды работ педагога-психолога. Возраст детей (в годах)
  3-5 5-6 6-7 7-8 8-10 10-12 13-17
1. Первичноеиндивидуальное обследование
1.1. Выяснение истории развития До 30 До 30 До 35 До 40 До 40 До 45 До 45
1.2. Обследование ребенка* 15x4 15x4 20x4 20x4 25x4 25x4 90-120
1.3. Консультирование родителей 35-45 35-45 45-60 До 60 До 60 До 60 До 60
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 40 до 80 минут
1.5. Психологическое обследование взрослого включая исследование специфики внутрисемейных отношений До 90 минут
2. Повторноеиндивидуальное обследование
2.1. Повторное (динамическое) обследование ребенка* 15x3 15x3 20x3 20x3 20x3 20x4 До 90
2.2. Повторное консультирование родителей 15-20 15-20 15-30 15-30 До 30 До 30 До 30
2.3. Анализ результатов и написание динамического заключения От 25 до 45 минут
3. Групповое диагностическоеобследование
3.1. Групповое обследование детей - - - До 4 5 До 45 До 90 До 90,

 

3 2 Групповое обследование родителей От 45 до 80 минут      
3.3. Анализ результатов и написание заключения на одного ребенка (взрослого*) До 30* До 30* До 30* До 30      
3 4 Групповой анализ и заключение 3-5 часов на группу и: 12-15 человек      
  4. Консультативная работа      
4.1. Индивидуальное консультирование детей -   15-20 15-25 До 45 До 45
4.2. Индивидуальное консультирование родителей 40-60 40-60 40-60 До 60 До 60 До 90 До 90
4.3. Индивидуальное консультирование специалистов 15-20 До 30 До 30 30-45 30-45 До 45 До 45
4.4. Групповая консультация родителей (родительское собрание) От 45 до 90 минут      
4 5 Совместная консультация специалистов От 30 От 30 До 40 До 40 До 45 До 60 До 60
4 6 Обсуждение ребенка на консилиуме До 45 минут
5. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа      
5 1 Индивидуальная работа с ребенком 15-20 20-25 До 30 30-35 До 40 30-45 30-45
5 2. Индивидуальная работа с родителями От 45 до 90 минут
5 3. Индивид, работа со специалистами От 45 до 60 минут
5.4. Оформление документации До 10 минут (на одно занятие), до 40 минут (на один цикл)    

to


 

6. Групповая коррекционно-развивающая работа
6.1. Групповые формы работы с детьми - - До 30 До 40 40-45 45-60 45-60
6.2. Подготовка к проведению тренинга, со взрослыми До 90 минут на одно занятие
6.3. Групповая работа с родителями, специалистами До 120 минут
6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) До 120 минут
7. Проведение просветительских семинаров
7.1. Семинары с родителями От 60 до 90 минут От 90 до 120 минут
7.2. Методические семинары со специалистами До 60 До 90 90-120 До 120 До 120    

Знаком (*) обозначена возможность проведения обследования за несколько приемов.



 


 


Со to


О о

(Г U

О п

X X

ш

 

(D

и

ф ■о

■о


23. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процес­
сов. — М.: Смысл, Per Se, 2000.

24. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психоло­
гии. — №4. — 1994.

25. Венгер А.Л., Цукерман ГА. Психологическое обследование младших школь­
ников. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

26. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подрост­
ков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.В. Бурменская
Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Академия, 2002.

27. Воловик В.М. Функциональный диагноз в психиатрии и некоторые спор­
ные вопросы психиатрической диагностики // Теоретико-методологичес­
кие
проблемы клинической психоневрологии. — Л., 1975.

28. В помощь директору специальной школы: Сб. руководящих и инструкт.
материалов / Под ред. Г.Д. Кузнецова. — М.: Просвещение, 1982.

29. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. 4,5 / Под ред. Т.А. Власовой. —
М.: Педагогика, 1983,1984. (Акад. Пед. наук СССР).

30. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения рече­
вых нарушений // Дефектология. — № 1. — 2001.

31. Дети с временной задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власо­
вой, М.С. Певзнер. — М.: Педагогика, 1971.

32. Детский практический психолог: Программы и методические материалы:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева,
А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филлипова; Под ред. О.А. Шаграевой,
С.А. Козловой. — М.: Академия, 2001.

33. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Посо­
бие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения /
Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001.

34. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития позна­
вательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Авт.-
сост. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. — М.: АРКТИ, 1999.

35. Домишкевич СА. Функционально-уровневый подход в психодиагностике,
коррекционно-развивающей работе и психологическом консультировании.
Ч. 1. — Иркутск: ИГПУ, 2002.

36. Дубровина И.В..Акимова М.К. и др. Рабочая книга школьного психолога. —
М., 19*91.

37. Екжанова ЕА. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дош­
кольников с разным уровнем умственной недостаточности. — СПб.: Сотис,
2002.

38. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л.: Изд-
во ЛГУ, 1985.

 

39. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей
первого года жизни. — М., 1981.

40. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного разви­
тия детей: Учеб. для студентов дефектол.фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд.,
перераб. — М.: Просвещение, Владос, 1995.

41. Зинкевич-Евстигнеева ТД. Путь к волшебству: Теория и практика сказко-
терапии. — СПб.: Златоуст, 1998.

42. ИовчукН.М., Северный АА. Депрессия у детей и подростков. — М.: Школа-
Пресс, 1999.


 

43. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л., 1982.

44. Казакова Е.И. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровожде­
ние ребенка: проблема развития диагностических исследований // Пробле­
мы
специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося разви­
тия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семи­
нара: «Современная психологическая диагностика отклоняющегося
развития: методы и средства. Проблемы специальной психологии в образо­
вании». 25-27 ноября 1998 г. — М., 1998.

 

45. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб­
ное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

46. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1995.

47. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей
и подростков. — М.: Медицина, 1985.

48. Кононова М.П. Руководство по психологическому обследованию психичес­
ки больных детей школьного возраста. — М.: Медгиз, 1963.

 

49. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального
диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектоло­
гия. — № 6. — 1995.

50. Коробейников ИЛ. Диагностика нарушений психического развития у де­
тей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания // Де­
фектология. — № 1. — 2004.

51. Коробейников И.А Нарушения развития и социальная адаптация. — М.:

ПЕР СЭ, 2002.

52. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Ней-
ропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школь­
ников. — М.: Педагогическое общество России, 2001.

53. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академи­
ческий проект, 1999.

54. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В.Семено­
вич. — М., 1998.

 

55. Крюкова СВ., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и ра­
дуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и млад­
шего школьного возраста: Практическое пособие. — М.: Генезис, 1999.

56. Кузнецова И.В., Ахутина Т.В., Битянова М.Р. и др. Психолого-педагоги­
ческое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: Пособие
для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. — М.:
НМЦ «ДАР» им. Л.С. Выготского, Образовательный центр «Педагогичес­
кий поиск», 1997.

 

57. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов. - М.:
ИПП: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

58. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки пси­
хического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки пси­
хического развития детей. — М.: Педагогика, 1982.

59. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма:
начальные проявления. — М.: Просвещение, 1991.

60. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: МГУ,

1985.

61. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ.

высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000.


       
 
 
   

82. 83. 84. 85. 86. 87.
90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100

62. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания дет -
с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для ctv
сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001.

63. ЛубовскийВ.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978

64. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального раз
вития детей. - М.: Педагогика, 1989.

65. Лубовский В.И. Дифференциальная диагностика нарушений развития: Птзо
блемы и перспективы // Проблемы специальной психологии и психодиаг
ностика отклоняющегося развития. Материалы Всероссийской научно-прак
тической конференции и семинара: «Современная психологическая диаг­
ностика отклоняющегося развития: методы и средства. Проблемы
специальной психологии в образовании». 25-27 ноября 1998 г. — М., 1998

66. Мапрамян Р.Ф. Семья и умственно отсталый ребенок / Дисс. на звание канд
мед. наук. — М., 1976.

67. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в разви­
тии. — СПб.: Речь, 2001.

68. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами
в развитии. — СПб.: Речь, 2003.

69. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом:
Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М.: Просвещение, 1991.

70. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.:
Смысл, 1998.

71. Мкртычян ГА. Психология экспертной деятельности в образовании: Тео­
рия. Методология. Практика. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитар­
ный центр, 2002.

72. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подрос­
тковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств
у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. — М.: Смысл; СПб.: Речь,
2003.

 

73. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути
помощи. — М.: Теревинф, 1997.

74. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму дет­
ского аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

75. Нормативные правовые документы для педагога-психолога образования /
Сост. И.М. Каманов. Вып. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

76. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.:
Изд-во Моск. Ун-та, 1987.

77. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для
студ. психол. фак. университетов. — М.: Академия, 2003.

78. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических ко­
миссий: Руководство // Проект ТАСИС «Поддержка взаимодействия в об­
ласти образования, здравоохранения и социальной защиты». — М.; Орел.
Управление общего и профессионального образования, 2002.

79. ОсиповаАА. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студ. вузов. м--
ТЦ Сфера, 2002.

80. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. Уче
заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л. И. Солнцева и др- / Под РеД-
Л.В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2002.

81. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы У Дет
сЗПР. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1997.


Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностика особен­ностей словесно-логического мышления младших школьников. — Абакан,

1990.

Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: Учеб­но-методическое пособие. — М.: Когито-Центр, 1996.

Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказ­ки в психокоррекционной и педагогической работе //Журнал практическо­го психолога. — № 10-11. — 1999.

Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. — 2-е изд. — М.: Сфера, 1998.

Петровская Л А. Теоретические и методические проблемы социально-пси­хологического тренинга. — М., 1982.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просве­щение, 1996.

Пряжников Н.С. Подростковая профконсультация: В поисках новых ори­ентиров // Журнал практического психолога. — № 1. — 1996. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределе­ния. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во УРАО, 2000. Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального разви­тия / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. — М.: Полиграф сервис, 2001. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учебное пособие / Сост. Н.В. Бодягина. — Самара: Изд. Самарского обл. инст. ПКиПРО, 2001. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекоменда­ции / Под ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Институт специальной педаго­гики и психологии им. Р. Валленберга, 1999.. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития

ребенка / Под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. — СПб., 1998.. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М. Семаго. — М.: АРКТИ, 1998. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном уч­реждении: Методические рекомендации /Авт-сост: Э.Н. Абуталипова, СИ. Галяутдинова, М.М. Семаго. — Уфа: Башкирский институт развития

образования, 2002.

Психолого- педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.

учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Акаде-.

мия, 2003.

Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. —

СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2001.

. Пылаева Н.М.,Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и кор­рекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. — М.: ИНТОР,

1997.

. Развитие специального образования в Одинцовском районе: Сборник прак­тических материалов / Под ред. М.М. Семаго, О.Е. Грибовой. — Одинцово, 2002.


102. Региональная служба практической психологии. Опыт работы и перепек
тивы развития / Материалы научно-практического семинара ответствен
ных за деятельность службы практической психологии в органах управ
ления образования субъектов Российской Федерации / Научный редактоп
В.Э. Пахальян. — Самара, 2002.

103. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального само­
определения для подростков. — М.: Генезис, 2000.

104. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка (психокоррек-
ционные аспекты работы психолога-консультанта) // Семейная психоло­
гия и семейная терапия. — № 1. — 1998.

105. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения
— М.:ТЦ Сфера, 2002.

106. Семаго М.М. Структурная модель сопровождения ребенка в образователь­
ной среде // Сб. трудов Академии, поев. 75-летию АКПиПРО. — М.: Изд-
во АПКиПРО РФ, 2003.

\/ 107. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения про­граммы начальной школы // Дефектология. — № 1. — 2000.

108. Семаго Н.Я. Сравнительный анализ структуры познавательной деятель­
ности детей с вариантами отклоняющегося развития // Сб. трудов Акаде­
мии, поев. 75-летию АКПиПРО. — М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003.

109. Семаго НЛ., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике.
Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. — М.:
Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.

110. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и
коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2003.

111. Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалифика­
ции отклоняющегося развития // Актуальные проблемы нейропсихоло­
гии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. Л.С. Цветковой. — М.:
МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001.

112. Семенович А.В., Умрихин СО. Пространственные представления при от­
клоняющемся развитии: Методические рекомендации к нейропсихологи­
ческой диагностике. — М., 1998.

113. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А.Бодалева, В.В. Сто-
лина.-— М.: Изд. МГУ, 1989.

114. Сергиенко ЕА. Антиципация в раннем онтогенезе человека / Автореф. дис.
докт. психол. наук. — М., 1997.

115. Сергиенко ЕА. Природа субъекта: Онтогенетический аспект // Проблема
субъекта в психологической науке. — М.: Академический проект, 2000.

116. Служба практической психологии образования России // Рабочие мате­
риалы совещания 3-4 марта 1999 года, Москва. — М.: Генезис, 1999.

117. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве / Отв. реД-
Л.Е. Курнешова. Вып. 1, 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997,
1998.

118. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических ко­
миссий в Орловской области: Итоги пилотного проекта, материалы кон­
ференций / Под ред. А.Я. Юдилевича, И.А. Ульчонок. — М.; Орел: 1А-
СИС проект, Управление общего и профессионального образования адми­
нистрации Орловской области, 2002.


 

119. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заве­
дений / Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2003.

120. Специальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. за­
ведений / Под ред. В.И. Лубовского. — М.: Академия, 2003.

121. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред.
Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003.

122. Сухарева Т.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста:
В 3 т. — М.: Медицина, 1965.

123. Сухарева Г.Е. Л

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...