Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объемные и качественные показат работы подвиж состава.




Эксплуатационный грузооборот нетто, Z(pl)„ — показатель, характеризующий объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза. Величина его определяется как сумма произведений массы нетто поезда Qn на длину поездо-участка S:

Объем механической работы локомотивов наиболее полно характеризует грузооборот брутто Z(pl)б, получаемый умножением массы поезда брутто (без массы локомотива) Qb на пройденное расстояние Si.

Этот показатель применяется при нормировании удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, характеристики выполненного объема работы локомотивными депо,

Основным показателем, характеризующим объем работы локомотивов, является общий пробег, измеряемый в лок-км.

Основной по величине и значимости частью общего пробега является линейный пробег — суммарное расстояние, фактически пройденное поездными локомотивами по перегонам.

Линейный пробег складывается из основного (пробег в голове поездов) и вспомогательного (в двойной тяге, одиночном следовании, подталкивании). К простою в рабочем состоянии относится время простоя поездных локомотивов на промежуточных станциях в составе поездов или в одиночном следовании, а также время в ожидании работы, под экипировкой и техническим осмотром на станционных путях пунктов оборота и приписки.

Пробег вагонов пассажирского парка —расстояние, пройденное пассажирскими вагонами, складывается из пробега пассажирских вагонов. Пробег вагонов грузового парка — расстояние, пройденное грузовыми вагонами рабочего парка, складывается из груженого пробега, т.е. расстояния, пройденного грузовыми вагонами рабочего парка с грузами, и порожнего пробега, т.е. расстояния, пройденного грузовыми вагонами рабочего парка без груза.

Затрата времени эксплуатируемого парка локомотивов — это время, затраченное локомотивами, непосредственно занятыми на перевозках или вспомогательной работе, способствующей их осуществлению, выраженное в локомотиво-часах (секцие-часах).

Затраты времени локомотивов на перегонах — это время передвижения локомотивов на перегонах во всех видах поездной работы.

Затраты времени локомотивов на промежуточных станциях — это время, в течение которого локомотивы выполняют маневровую работу с поездами или простаивают на промежуточных станциях.

Затрата времени вагонов рабочего парка — это время, затраченное вагонами, используемыми для перевозок, которое учитывается как в целом по вагонному парку, так и по элементам производственного цикла (вагоно-часах) и определяются умножением среднесуточной величины парка на число суток в рассматриваемом периоде и на 24

(число часов в сутках Погружено и выгружено — показатели объема грузовой работы, выраженные в вагонах, характеризуют массу грузов, перевозка которой по железным дорогам начата или закончена.

Принято груженых вагонов — показатель эксплуатационной работы отдельных территориально-административных подразделений сети (дорог и отделений), характеризующий число груженых вагонов, поступивших в данное подразделение под выгрузку или для передачи в другие подразделения.

Работа — важнейший показатель объема эксплуатационной работы в вагонах, характеризующийся количеством вагонов, погруженных на станциях данного подразделения сети железных дорог и принятых от других подразделений в груженом состоянии для дальнейшего перемещения или подачи под выгрузку. (погружено + принято)

Вагонооборот станции— количество вагонов, переработанных станцией в отчетный период, определяется как сумма прибывших на станцию и выбывших с нее вагонов.

работа подвижного состава группируется по виду движения и типу тяги, а также по элементам производственного цикла локомотивов и вагонов.Работа подвижного состава классифицируется по экономическим и эксплуатационным признакам.

По экономическому признаку объемные показатели эксплуатационной статистики можно подразделить на показатели продукции и показатели издержек.

Показатели продукции отражают результат использования вагонов и локомотивов в перевозочной деятельности — грузооборот нетто эксплуатационный и грузооборот брутто; показатели издержек — работу, связанную с перемещением и затратой времени подвижного состава, а также с выполнением технологических операций, обеспечивающих в конечном счете перевозочный процесс.

Показатели издержек по эксплуатационному содержанию можно, в свою очередь, подразделить на показатели пробега подвижного состава, показатели затраты времени эксплуатируемого (рабочего) парка локомотивов и вагонов и показатели числа производственных циклов и технологических операций. Такая классификация имеет большое значение для правильной оценки работы и использования подвижного состава.

Показатели использования вагонов. Производительность вагона Fv, отражающим среднесуточную выработку вагона рабочего парка, выраженную в эксплуатационных тонно-километрах нетто. Среднесуточная производительность вагона определяется делением эксплуатационного грузооборота нетто на рабочий парк вагонов, измеренный в вагоно-сутках:

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка —- количество груза в тоннах, приходящееся в среднем на грузовой вагон рабочего парка на всем пути следования. Она рассчитывается делением эксплуатационного грузооборота нетто на общий пробег грузовых вагонов рабочего парка:

Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и определяется делением эксплуатационного грузооборота нетто к пробегу груженых вагонов рабочего парка:

Среднее время оборота грузового вагона —отражающий время полного производственного цикла работы вагона, измеряемое от одной его погрузки до следующей в сутках и часах. Среднее время оборота вагона по сети железных дорог определяется отношением затраты времени рабочего парка (в вагоно-сутках) к числу погруженных вагонов:

Полный рейс вагона — это расстояние, которое грузовой вагон проходит в груженом и порожнем состоянии за время оборота, т.е. за один полный перевозочный цикл. Его средняя величина определяется делением общего пробега грузовых вагонов на работу;

Полный рейс вагона подразделяется на груженый и порожний.

Система показателей использования вагонов в полном объеме применима только к вагонам грузового парка, так как для вагонов пассажирского парка рассчитывают ограниченное число показателей: среднюю населенность вагона, средний состав поезда, среднесуточный пробег вагона и средние техническую и участковую скорости движения поездов. доля порожнего пробега вагона представляет собой первичный фактор, влияющий на результат использования вагона по мощности и времени. Кроме того, показатели использования вагонов могут быть определены лишь как агрегатные средние (для рабочего парка вагонов или его частей), за которыми не стоят индивидуальные значения показателей, определяемые по каждому вагону.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...