Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичный учет движения товаров




 

На предприятии ИП Юшин Д.В. товары приобретаются у поставщиков для последующей розничной реализации.

Заключая договор на поставку товаров, покупатель предполагает, что товар будет ему передан со всеми необходимыми принадлежностями, документами, в согласованном количестве, ассортименте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре и будет свободным от прав третьих лиц.

При заключении договоров данное предприятие учитывает требования, предусмотренные гражданским законодательством.

Договор поставки - это разновидность договора купли-продажи. Основным его отличием является то, что поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

Документальное оформление поступления товаров производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (письмо Роскомторга оп 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Для документального отражения операций по поступлению товаров применяются Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

ИП Юшин Д.В. получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п.

Материально ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.

Приемка товаров осуществляется следующим образом:

· по количеству - на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, накладной, счета-фактуры, счета, спецификации к договору и т.д.) проверяется соответствие количества товара, указанною в договоре, фактически поставленному.

· По качеству - на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара. В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам т.д.

Если по результатам приемки товара установлено соответствие их количества и качества условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и др.) накладывается штамп организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах. Материально ответственное лицо, принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной (или другом сопроводительном документе) и заверяет ее круглой печатью организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется Акт о приемке товаров по унифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании. В состав комиссии, составляющей акт, должны входить представители администрации организации (бухгалтер), материально ответственное лицо организации, представитель поставщика или представитель незаинтересованной стороны. В случае отказа какого-либо лица подписать акт об этом делается отметка в акте. Акт утверждает руководитель организации. Акты о приемке товаров регистрируются и хранятся в бухгалтерии организации - получателя товара.

Если при приемке товара выявлены излишки по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товара и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренное количество и отказаться от излишков. О выявленных излишках делается отметка в приемном акте.

Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар являются первичными оправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если они составлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства. Поступающие товары приходуются по фактическому количеству и сумме в день окончания их приемки. После приемки показатели о количестве поступивших товаров не.

Основные унифицированные формы при приемке товара, применяемые у ИП Юшин Д.В.:

· форма № ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров» - применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии. Состав приемной комиссии утверждается в приказе руководителя организации;

· форма № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» и - применяется для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика. Акт, составленный по формам № ТОРГ-2, является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю;

· форма № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» - служит основанием для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными поставками называют поступление грузов без расчетных документов поставщиков. Он составляется в двух экземплярах комиссионно, по фактическому наличию поступившего товара в присутствии материально ответственного лица. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица;

· форма № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» - предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняет грузоотправитель, этот раздел служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Транспортный раздел заполняют грузоотправитель - заказчик автотранспорта и грузоперевозчик - владелец автотранспорта. В транспортном разделе учитывается транспортная работа. По данным транспортного раздела производятся расчеты между грузоотправителем, автотранспортной организацией и грузополучателем.

Выписывается товарно-транспортная накладная в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей с учета. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю. При этом второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей получателем груза, а третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр товарно-транспортной накладной служит основанием для расчетов. Данный экземпляр организация -- владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику -- заказчику автотранспорта.

Четвертый экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Если в оформляемой товарно-транспортной накладной не представляется возможным перечислить все перевозимые товары, как вариант в ней можно сделать ссылку на приложенные товарные накладные или иные документы, содержащие перечень перевозимых товаров. Указанные записи производятся в товарном разделе товарно-транспортной накладной.

При использовании для перевозок собственного автомобильного транспорта, кроме товарно-транспортной накладной, водителю выдается путевой лист по форме, утвержденной постановлением, Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. При перевозках грузовым транспортом используется форма № 4-с «Путевой лист грузового автомобиля» или № 4-п «Путевой лист грузового автомобиля».

· Форма № 4-с применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля (т.е. оплаты труда водителя) по сдельным расценкам, а форма № 4-п -- при оплате работы по повременному тарифу. Следует учитывать, что форма № 4-п рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Ссылки на реквизиты выданного водителю путевого листа отражаются также и в товарно-транспортной накладной. Кроме того, обе формы могут быть сопоставлены относительно совершенного пробега автомобиля, маршрутов движения при осуществлении перевозок, времени простоя, а также расчета оплаты труда водителя.

О получении груза для перевозки расписывается водитель автомобиля, экспедитор или иное лицо, ответственное за доставку груза до места назначения. Роспись производится на всех экземплярах накладной. При этом на указанное лицо в соответствии со ст. 243 Трудового кодекса возлагается полная материальная ответственность за сохранность ценностей, полученных по разовому документу. В этом случае материальная ответственность возлагается на работника вне зависимости от того, будет с ним заключен письменный договор о полной материальной ответственности или нет.

При сдаче товара покупателю уполномоченное лицо организации должно быть готовым к тому, что принимающая сторона будет принимать товара по его количеству и качеству. Соответствующие данные о приемке товаров отражаются принимающей стороной в разделах «Сведения о грузе» и «Погрузочно-разгрузочные операции» товарно-транспортной накладной.

Если принимающая сторона оформляет приемный акт, для этого может использоваться форма № М-7 «Акт о приемке материалов», утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. При участии представителя поставщика в приемке материалов ему может быть выдан один из экземпляров акта, который при прибытии в организацию должен быть сдан в бухгалтерию

О принятии товаров расписываются лицо, сдавшее материальные ценности, а также представитель грузополучателя, их принявший. Одновременно с этим представителем грузополучателя в разделе «Погрузочно-разгрузочные операции» подтверждаются время прибытия и убытия транспортного средства из пункта назначения, имевшие место дополнительные операции и их продолжительность (упаковка, увязка груза, информационные услуги и др.).

Сведения о расстоянии перевозки, а также о причитающихся суммах оплаты за транспортные услуги (включая оплату труда водителя) указываются организацией - владельцем транспортного средства.

Реализация товаров - основная деятельность ИП Юшин Д.В. В различных ситуациях при розничных продажах оформляются различные товарные документы.

Также документировано и хранение товаров. Это необходимо как для ведения бухгалтерского учета, так и для внутреннего контроля, отслеживания движения и остатков товаров на складе.

Хранение товара - услуга по поддержанию в сохранности имущества, переданного на определенный срок или до востребования. Услуги по хранению оформляются гражданско-правовым договором, сторонами которого могут быть как граждане, так и юридические лица.

Для данного предприятия применяется следующая схема учета товаров:

1) материально ответственное лицо ведет журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ-18);

2) бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый посту пивший товар карточку количественно-стоимостного учета (форм № ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу, которое записывает в карточке приход и расход товара;

3) в сроки, установленные руководителем и главным бухгалтером организации, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (форма № ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы;

4) бухгалтер обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 «Товары» по каждому месту хранения товаров материально ответственному лицу;

5) ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков которые числятся в карточках количественно-стоимостного учета, с товарным остатком в балансе.

Материально ответственные лица предприятия составляют отчетность о движении и наличии товара. Основанием для составления товарного отчета являются первичные приходные и расходные документы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...