Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII.9. Ревизия и сезонная перезаправка вагонных букс. Уход за буксами зимой




Установлены сроки проведения ревизии. Осенняя ревизия с за­меной летнего осевого масла Л на зимнее 3 проводится на всех дорогах в течение сентября-октября. С зимнего осевого масла 3 на северное С (путем добавления последнего в буксу без ее пере­заправки) переходят железные дороги Урало-Сибирского и Дальне­восточного направлений и некоторые депо Казахстана и Северной дороги (по указанию ЦВ МПС) с 1 декабря и применяют это масло до 1 марта, после чего снова переходят на зимнее осевое масло 3. Весенняя ревизия и перевод букс с зимнего масла на летнее осуществляются в течение апреля-мая.

Ревизию и перевод букс на сезонные масла осуществляют в ва­гонных депо, пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях.

Ревизию и перевод букс на сезонные масла выполняют спе­циальные бригады, состоящие из осмотрщиков вагонов и слесарей, работающих под руководством освобожденного бригадира и под контролем мастера или начальника ПТО. Предварительно указан­ные бригады проходят соответствующий инструктаж о порядке проведения работ.

При ревизии и переводе на сезонные осевые масла буксы вскрывают, польстеры и подбивочные материалы вынимают в спе­циальную посуду и вместе с остатками масел, которые также выбирают из букс, доставляют в регенерационно-пропиточное отделение. Буксы внутри очищают от воды, грязи и остатков осевого масла, неисправности буксовых крышек устраняют, негод­ные подшипники и вкладыши заменяют, после чего буксы заправ­ляют исправными и чистыми подбивочными материалами (польсте-рами и валиками).

После ревизии и перезаправки букс на продольных швеллерах рамы вагонов с двух сторон наносят трафарет с указанием места и времени ревизии; например, 407-Л-5, где 407 означает код депо или завода, Л — летнее масло, 8 — год проведения ревизии. Ста­рые трафареты закрашивают.


С началом применения зимнего масла полностью прекращается выдача летнего. Такие же меры принимают и при переходе с зимнего масла на летнее.

Качество ревизии и сезонной перезаправки букс контролируют руководители депо и служб вагонного хозяйства, для чего вводят понумерной учет вагонов, прошедших ревизию букс.

Для букс с подшипниками качения введены полная и. промежу­точная ревизии. Полная ревизия букс проводится при полном осви­детельствовании колесных пар на участках ремонта роликовых подшипников, когда буксовые узлы демонтируют, проверяют и вновь монтируют с заменой консистентного масла. После оконча­ния полной ревизии на буксе, установленной с правой стороны оси колесной пары, закрепляют бирку с клеймами, указывающими номер оси, дату полного освидетельствования, условный номер пункта, производившего освидетельствование колесной пары и монтаж букс.

Промежуточная ревизия проводится без демонтажа букс при поступлении колесных пар в обточку. При промежуточной ревизии буксы и крышки осматривают, проверяют надежность крепления болтов смотровых крышек и состояние лабиринтных уплотнений, крышки и передние части букс протирают, внутри буксы осматри­вают передние подшипники и стопорные устройства на торце шейки оси, проверяют состояние старого масла и добавляют чистое.

По окончании промежуточной ревизии на верхней части смотро­вой крышки белилами наносят трафарет: букву Р, месяц, год и условный номер ремонтного предприятия, производившего реви­зию букс (например, P-VII-85-474).

Наиболее опасно в зимнее время обводнение подбивочных ма­териалов и осевого масла из-за попадания в буксы снега через неплотности в крышке и заднем затворе. Происходит смерзание подбивочных материалов, примерзание их к шейкам осей. Поэтому при обслуживании букс на ПТО необходимо тщательно следить за герметичностью букс и очищать буксы от льда и снега, заменяя пылезащитный подбивочный валик, расположенный у торца шейки оси.

Наиболее часто вода в буксе скапливается под слоем масла. Ее легко обнаружить по выделению на поверхности водяных пузырьков при взбалтывании крючком. В данном случае масло и воду из буксы следует удалить, заменить подбивочные мате­риалы и снова заправить буксу чистым осевым маслом.

Валики, покрытые снегом, из буксы вынимают, а польстер с примерзшими ко дну фитилями предварительно отогревают до­бавлением в буксу горячего масла, а затем также вынимают и направляют в регенерационно-пропиточный пункт. Полости очищают от снега, льда и старого масла, буксу снова заправляют


свежими пропитанными подбивочньши материалами и чистым маслом.

Застывшее при низких температурах масло ухудшает работу буксового узла, а иногда приводит к полному прекращению сма­зывания шейки оси. Поэтому зимнее осевое масло 3 при темпе­ратуре наружного воздуха ниже —25 °С и северное С при темпера­туре ниже —30 °С используют только в подогретом состоянии до температуры 60—70 °С. При температуре наружного воздуха ниже —30 °С зимнее масло 3, а при температуре —40 °С масло С применяют в смеси с 10%-ным низкозастывающим керосином (10 %) или топливом ТС-1, ТС-2.

Для приготовления смеси осевое масло нагревают в отдельном баке до температуры 50—60 °С. Затем в нагретое масло добавляют 10 % (по массе смеси) холодного керосина или топлива и всю смесь хорошо перемешивают в течение 10 мин.

Осевое масло, предназначенное для централизованной подачи его на парковые пути станции для обслуживания букс в поездах, подогревается в регенерационно-пропиточных отделениях вагонных депо или специализированных маслохранилищах ПТО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...